Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Россияне одобряют повышение штрафов

Транспорт | Понедельник | 16.05.2011 | 17:31
По мнению граждан, жесткие санкции за нарушение Правил дорожного движения
улучшат ситуацию на дороге
По мнению граждан, жесткие санкции за нарушение Правил дорожного движения 
улучшат ситуацию на дороге | Транспорт
chirkunov.livejournal.com
Большинство россиян поддержало грядущее ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения и дифференциацию суммы штрафа в зависимости от региона проживания. Согласно исследованию фонда «Общественное мнение», опросившего 1500 человек в 100 населенных пунктах, за повышенные штрафы выступило 70 процентов россиян, 57 процентов респондентов-водителей и 76 процентов пешеходов.

Как сообщается,  против новых штрафов высказалось 18 процентов россиян, 35 процентов водителей и 12 процентов опрошенных пешеходов. Однако большинство респондентов считает, что ужесточение наказаний за нарушения ПДД поможет уменьшить число дорожно-транспортных происшествий. В частности, такое мнение высказали 50 процентов россиян и 54 процента пешеходов. Большая часть опрошенных водителей (49 процентов) посчитали, что достичь этой задачи новые штрафы не помогут. Противоположную точку зрения высказали 43 процента автомобилистов.

По результатам проведенного исследования, введение разных сумм штрафов для жителей Москвы и других регионов России поддержало 59 процентов россиян (20 процентов выступило против), 62 процента пешеходов (16 процентов против) и 55 процентов водителей (30 процентов против).

Поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), ужесточающие наказание за нарушения правил дорожного движения, были одобрены президентом России Дмитрием Медведевым в конце апреля текущего года. Документ предполагает увеличение штрафа за остановку и стоянку в запрещенных местах до 3000 рублей для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга, а для жителей остальных регионов — до 1500 рублей.

Кроме того, 300 рублей теперь придется заплатить за остановку и стоянку на мосту, путепроводе или под ним (для Москвы и Санкт-Петербурга - 2500 рублей), 3000 рублей за непропуск автомобилей «скорой помощи», полиции и пожарной службы. Также поправки обяжут автовладелецев самостоятельно оплачивать расходы по хранению и эвакуации неправильно припаркованной машины.

Как уже сообщал «Гудок», с 1 сентября текущего года российским автовладельцам придется самостоятельно оплачивать расходы, связанные с перемещением и хранением эвакуированной за неправильную парковку машины на спецстоянке, Такая норма содержится в принятом Государственной думой законе о совершенствовании организации дорожного движения, повышающим штрафы за нарушение Правил дорожного движения.


Известно, что сейчас эвакуация неправильно припаркованных автомобилей и их хранение в течение первых суток производятся бесплатно. Однако от этой практики было решено отказаться, поскольку бюджеты субъектов РФ больше не могут субсидировать подобные траты. В связи с этим не все машины, нарушающие ПДД, увозятся на штрафстоянки.

Чиновники отмечают, что необходимо эвакуировать всех, кто нарушает. Сейчас эвакуируются ровно столько автомобилей, на сколько хватает средств в бюджете. К примеру, в Санкт-Петербурге на эвакуацию машин сейчас тратится 200 миллионов рублей, тогда как на эти цели необходимо выделять 500 миллионов рублей.
Депутаты от ЛДПР предлагают штрафовать водителей тихоходных машин, если они не пропускают на двухполосной дороге других участников автомобильного движения.

Соответствующие поправки в статью Кодекса об административных правонарушениях внесли 12 апреля в Госдуму члены фракции ЛДПР во главе с руководителем фракции Игорем Лебедевым.

Авторы законопроекта предлагают установить штраф в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей для не уступающих дорогу водителей автомобилей, в том числе перевозящих крупногабаритный груз, если их скорость не превышает 30 км/час.

«Эта категория транспортных средств существенно затрудняет движение других участников, приводит к заторам на дорогах, тормозит транспортный поток и, зачастую, ведет к транспортному коллапсу», – отмечают депутаты в пояснительной записке к проекту закона.  
«Водители тихоходных транспортных средств не осознают, что своими действиями фактически перекрывают дорогу, существенно затрудняя проезд другим участникам движения. И это уже не говоря о том, что порой они создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан. Иногда у водителей сдают нервы, они обгоняют тихоходные транспортные средства и лишаются прав на 4–6 месяцев»,— отмечают депутаты.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица