Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Полиция составит электронную карту аварий

Транспорт | Пятница | 13.05.2011 | 20:03
Для учета самых аварийных трасс и перекрестков ГИБДД вводит новые справки
о ДТП
Для учета самых аварийных трасс и перекрестков ГИБДД вводит новые справки 
о ДТП | Транспорт
auto.vesti.ru
Как сообщил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор Владимир Кузин, в справках о ДТП инспекторы будут вносить подробные данные о географических координатах каждой аварии.

Как заверяют в руководстве ДОБДД, обычным водителям справки нового образца не доставят никаких дополнительных хлопот. Введение новых справок о ДТП потребовалось в соответствии с поручением президента об использовании системы ГЛОНАСС и в перспективе позволит более эффективно выявлять места концентрации ДТП.

МВД России опубликовало приказы «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии» и «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии». «Основное новшество заключается в том, что теперь в правом верхнем углу справки о ДТП будут указываться координаты места происшествия, а также сведения обо всех пострадавших в результате аварии», - сообщил В.Кузин. «Если на место происшествия вызывалась «скорая помощь», то в справку будет занесен и номер прибывшей бригады», - отметил он.

Таким образом, МВД России утвердило новую справку о ДТП, в которой появилась графа с указанием долготы и широты места аварии. Эти данные инспекторы будут определять с помощью навигационных систем. Кроме того, в документе исключен пункт о наложении административного штрафа и добавлена графа о проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Данные изменения призваны упростить общение граждан со страховыми компаниями. «Теперь пострадавшим не придется доказывать свой статус: все необходимые сведения о них уже будут присутствовать в справке о ДТП», - отметил заместитель начальника ГИБДД России. Определять координаты мест аварий инспекторы будут с помощью системы ГЛОНАСС и ее аналогов. При этом координаты «по ГЛОНАСС» пока смогут вписывать не все экипажи дорожно-патрульной службы, а только те, у которых ГЛОНАСС уже установлен. Предполагается, что до 1 февраля следующего года все патрульные машины будут оборудованы спутниковой системой.

Необходимость учета географических координат места совершения дорожно-транспортного происшествия (ДТП) в справках о ДТП позволит наносить все аварии на специальную «электронную карту» и оперативно выявлять «очаги аварийности». По оценке руководства ГИБДД, это поможет быстро выяснить причины частых ДТП и принять меры по предотвращению новых аварий. Кроме того, по словам Владимира Кузина, «изменения, внесенные в бланк извещения о ДТП, уточняют некоторые возможные обстоятельства аварий и упрощают гражданам их заполнение».

Форма справки о ДТП, утвержденная ранее, остается действительной и будет использоваться наряду с новой до 1 февраля 2012 года.

Как уже сообщал «Гудок», с конца апреля ГИБДД Москвы начала работу со списком «ловушек для водителей», обнаруженных в столице активистами Федерации автовладельцев России. Соответствующий документ был направлен главному автоинспектору Москвы Александру Ильину. Он содержит описание 52 участков на магистралях мегаполиска, где из-за ненадлежащей установки дорожных знаков, дорожной разметки, сложной конфигурации дороги водители неумышленно совершают правонарушения, чем пользуются инспекторы ДПС для взимания штрафов.

Как заявил лидер ФАР Сергей Канаев, ГИБДД проверила все вышеуказанные точки и уже начала действовать: в 30 местах установлены дополнительные знаки и нанесена разметка, в 14 точках меры будут приняты в ближайшее время. Еще в семи местах ГИБДД не согласилась с доводами ФАР. Представители Госавтоинспекции пояснили, что автомобилисты нарушают Правила дорожного движения из-за невнимательности, а знаки установлены правильно. С полным списком спорных точек можно ознакомиться на сайте Федерации.

Год назад Генеральная прокуратура России уже обвиняла ГИБДД в искусственном осложнении дорожных ситуаций и неправомерном ухудшении статистики. Как следует из выводов надзорного ведомства, Госавтоинспекция занимается пресечением административных правонарушений в ущерб их профилактике. Это, в свою очередь, приводит к искусственному наращиванию статистических показателей и коррупции.

Такая информация содержалась в ежегодном докладе генпрокурора Федеральному собранию по итогам 2009 года. В докладе также отмечалось, что искусственно созданные дорожные ситуации, связанные с наличием необоснованных дорожных знаков и разметки, систематически используются сотрудниками инспекции для неправомерного привлечения водителей к административной ответственности. Проще говоря, считают в прокуратуре, благодаря хитроумно расставленным знакам и дорожной разметке перед инспекторами открывается прямо-таки коррупционный простор. По мнению Юрия Чайки, в подразделениях ГИБДД в регионах отсутствует должный контроль, в результате, руководители далеко не всегда представляют, чем занимаются его подчиненные.

Впрочем, в самой Госавтоинспекции считают, что выводы Генпрокуратуры чересчур категоричны. В ведомстве считают, что львиная доля преступлений, совершаемых инспекторами ДПС, вскрывается службой собственной безопасности. Эксперты отмечают, что данный выпад со стороны Генпрокуратуры – уже не первый. Осенью прошлого года Юрий Чайка уже внес на имя министра внутренних дел Рашида Нургалиева протест на регламент ГИБДД. Разработанный административный регламент позволял сотрудникам ДПС документировать правонарушения, совершенные прокурорами, невзирая на их неприкосновенность. Позднее эта норма все же была отменена.

Кроме того, как отмечают правозащитники, Генпрокуратура официально признала, что автоинспекция устраивает засады на водителей. Правда, представители автомобильного сообщества сомневаются, что количество таких засад в ближайшее время сократится. По словам председателя Московского отделения Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, инспекторы ГИБДД вряд ли «уйдут с магистралей», поскольку это их «хлеб».

Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица