Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На ремонт улиц удвоят расходы

Транспорт | Четверг | 05.05.2011 | 18:31
По мнению мэра Москвы, дорожные проблемы в столице связаны с недостаточным
финансированием в предыдущие годы
По мнению мэра Москвы, дорожные проблемы в столице связаны с недостаточным 
финансированием в предыдущие годы | Транспорт
fotki.yandex.ru
Недостаточное финансирование дорожной отрасли в предыдущие годы стало причиной «недоремонта» девяти миллионов квадратных километров дорог в Москве. Мэр столицы Сергей Собянин отметил, что «именно поэтому на наших дорогах масса различных заплат, локальных, ямочных ремонтов».

До конца 2011 года из московского бюджета будет выделено 8,67 миллиарда рублей на текущий ремонт городских дорог и более 700 миллионов рублей - на капитальный. Для сравнения, в 2010 году на эти цели Москва потратила 4,25 миллиарда рублей.

Выделенные из бюджета средства планируется направить на текущий ремонт 11,9 миллиона квадратных километров дорог, а также на нанесение разметки на 3,66 тысячи километрах трасс, 14,06 тысячи пешеходных переходов и 8,65 тысячи остановках общественного транспорта. Кроме того, до конца года московские коммунальщики подвергнут капитальному ремонту 544,2 тысячи квадратных километров дорог.

Согласно мартовскому постановлению московского правительства с 2011 года в госконтракты на ремонт дорог необходимо включать гарантийные обязательства подрядчиков «по устранению любых дефектов дорожных покрытий за собственный счет». Гарантия на текущий ремонт — два года, на капитальный — три.

Накануне в столице утверждена программа развития транспортной системы до 2016 года. Этот документ, цена которого 1,5 трлн рублей, сопоставим с годовым бюджетом Москвы и призван предотвратить транспортный коллапс.
В соответствии с программой Малое грузовое кольцо железной дороги будет открыто в 2013 году. До 2016 года на нем должно быть построено 13 станций. Железная дорога в черте Москвы теперь рассматривается как еще один полноценный вид городского общественного транспорта. Перевозки пассажиров по ней планируется увеличить в 1,5 раза. О комфорте авторы программы также не забыли: на станциях Каланчевской, Рогожской и в Москва-Сити планируется построить новые железнодорожные вокзалы или реконструировать существующие. А аэроэкспрессам, которые доставляют пассажиров в аэропорты, приказано «летать» каждые 15 минут.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что будет нести персональную ответственность за дорожное строительство в российской столице. По его словам, «в конечном счете, конечно, будет мэр отвечать за все, в том числе и за строительство дорог, и за качество». «Других ответственных в городе нет», - заявил Сергей Собянин.

Впрочем, по его словам, за качество работ при строительстве дорог «отвечает и заказчик, который контролирует, и подрядная организация, которая исполняет работы, и специальные контрольные органы, и Счетная палата». По мнению столичного градоначальника, транспортную проблему невозможно решить одним лишь расширением дорог и строительством новых трасс. «Простым умножением дорог мы ничего не сделаем. Мы не настроим дорог в центре города, двухуровневых хайвеев, это невозможно, город уже практически застроен», - пояснил Собянин.

А 18 апреля заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Петр Бирюков заявил столичных водителей, что сезонные повреждения асфальта в городе дорожные службы должны ликвидировать в течение суток.

«Локальные мероприятия проводятся в круглосуточном режиме. Я обращаюсь к автолюбителям с просьбой проявить понимание к тому, что на улицах города ведутся ремонтные работы», - сказал заммэра.

Например, 12 апреля по городу было выявлено 459 разрушений, и уже 13 апреля, как и положено, все они были устранены. Но в том и беда весной, что пока дорожники латают дырки в одних местах, в это же самое время в других местах появляются новые. Вот и 13 апреля было выявлено еще 440 разрушений, на 14-е устранено из них - 366. Устранение остальных 74 находится под контролем Объединения административно-технических инспекций.

«Перепад температур привел к появлению большого количества локальных разрушений на дорогах. Сейчас мы работаем в усиленном режиме, чтобы вскрыть эти нарушения и привести дороги в порядок. Если и есть небольшое количество нарушений сроков, то подрядчиков штрафуют», - пояснил заммэра. По его словам, некоторые нерадивые подрядчики пытаются нарушать технологию. В таком случае, по словам заммэра, к ним могут быть применены штрафные санкции. «В этих случаях работа должна быть переделана за счет подрядчика», - заметил он.

Плановый ремонт московских улиц начался с 16 марта. Петр Бирюков заверил, что при ремонте будут применять исключающий брак литой асфальт.

Как ранее сообщал «Гудок», летом 2011 года столичные власти организуют масштабный ремонт Бульварного кольца и всего центра города. В ходе локальных мероприятий дорожная сеть округа будет расширена на 13 тыс. кв. м, а при проведении ремонтных работ во дворах будет оборудовано дополнительно 3,5 тыс. парковочных мест.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица