Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Москвичам не доливают бензина

Транспорт | Вторник | 03.05.2011 | 19:06
Топливный кризис добрался и до столичного региона
Топливный кризис добрался и до столичного региона | Транспорт
co-azs.ru
В праздничные дни автомобилисты Москвы столкнулись с нехваткой 95-го бензина на нескольких АЗС. Без горючего остались водители, пытавшиеся заправиться на заправке «Татнефти» Симферопольском шоссе.

Аналогичная ситуация сложилась и на шоссе Москва – Рига. Там, где 95-м все-таки заправляли, он стоил уже намного дороже, чем на минувшей неделе. По словам водителей, на АЗС «ТНК» топливо превышало свою обычную стоимость и продавалось в размере 29 рублей за литр, а на АЗС «ЛУКОЙЛа» -  около 27 рублей.

Как сообщает Агентство нефтяной информации, 95-й бензин отсутствовал 2 мая на двух АЗС НК «Роснефть», расположенных на трассе М9. Как предполагает агентство, дефицит вскоре может распространиться и на 92-ой бензин, который будет использоваться как альтернатива. Как считают эксперты, для насыщения рынка стоило бы не запрещать экспорт, а стимулировать рост выработки бензинов.

Пропажа вообще какого-либо топлива в столице стала для экспертов рынка полной неожиданностью. «У Москвы есть собственный крупный НПЗ, способный обеспечивать потребности региона, — напоминает глава департамента аналитических исследований ИК «Универ» Дмитрий Александров. — Причем об остановке на ремонт на Московском НПЗ не сообщалось».

Проблема может быть связана с перераспределением топливных потоков для ликвидации дефицита бензина в регионах, предполагают эксперты. Это могло несколько снизить объем поставок на московский рынок.

Как сообщил пресс-секретарь НК «ЛУКОЙЛ» Симаков, на автозаправках компании не наблюдается дефицита бензина Аи-95. «На АЗС ЛУКОЙЛа очередей, дефицита, лимитированной продажи бензина нет», - заверил он. При этом представитель нефтяной компании признал, что цены на бензин будут медленно расти. «По состоянию на начало этого месяца цена была 27 рублей 30 копеек», — сказал Владимир Симаков.

Глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша подтвердил, что   в Москве уже отмечены признаки приближающегося дефицита бензина.

Многие регионы России в последние несколько дней столкнулись с «бензиновой проблемой». Где-то заметно выросли цены, где-то возник дефицит топлива, сопровождающийся ажиотажным спросом. Острее всего проблему топливного кризиса ощутили на себе жители Алтайского края, где еще неделю назад многие АЗС попросту перестали продавать бензин, а заправки крупнейших компаний внезапно задрали ценники на 20 процентов и даже выше. Впрочем, даже желающие заплатить лишние деньги не всегда могли «накормить» свои авто: топливо продавалось лишь владельцам дисконтных карт и то не более 20 литров в один бак.

В той или иной степени топливный кризис ощутили на себе жители Сахалина, Новосибирска, Брянска, Воронежа, Белгорода и многих других городов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга.

 Минэнерго считает, что бензиновый кризис связан с увеличением экспорта нефтепродуктов, а также с удержанием топлива крупными компаниями. Как уже сообщал «Гудок», в связи с ростом цен на автомобильный бензин в ряде регионов РФ власти приняли решение повысить экспортную пошлину на бензин. Пошлина на экспорт автобензина в мае увеличилась на 44% до 408,3 доллара за тонну по сравнению с действующей в апреле. До 1 мая пошлина на бензин составляла 67% от пошлины на нефть.

Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин поручил Минэнерго и Минфину представить предложения по увеличению с мая 2011г. вывозных таможенных пошлин на бензин. «С мая этого года подготовьте предложения, чтобы повысить вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты с тем, чтобы экономика при экспорте и при реализации товаров на внутреннем рынке была соответствующая», - отметил глава кабинета министров.

Ранее Минэнерго приняло решение с мая прекратить экспорт бензина для стабилизации ситуации на внутреннем рынке. Руководство ведомства договорилось с крупными нефтяными компаниями о перераспределении экспортных объемов на внутренний рынок. «В результате поставки на внутренний рынок окажутся более выгодными, чем на экспорт, – отмечают в пресс-службе Минэнерго. – Следовательно, те объемы, которые раньше уходили на экспорт, будут перенаправлены на внутренний рынок».

По мнению экспертов, рост стоимости - это ответ «нефтяных баронов» на ввод запретительных пошлин - так они компенсируют упущенную прибыль. То есть те барыши, что до 1 мая нефтяники снимали с продажи горючки на мировом рынке, теперь включают в цену бензина для продажи в России. И случившийся рост цен - еще не предел.

«5% - это минимальное подорожание, которое позволит сделать продажи бензина рентабельным, - предположил аналитик компании «АЛОР Инвест» Дмитрий Лютягин. - В целом цены на топливо, скорее всего, поднимутся на 10%».

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов предположил, что поставки бензина на внутренний рынок не уменьшились. «Нефтяные компании уверяют, что сейчас работа на внутреннем рынке не очень рентабельна – но на самом деле маржу на этих поставках наши нефтяники получают. Вряд ли они откажутся от нее в пользу экспорта сырой нефти. Из Алтая раздули проблему либо необдуманно, либо специально. Мы ведь понимаем, что есть более глобальная – в виде монополизации внутреннего рынка».
Иван Гребенников

Cегодня в СМИ

Первые лица