Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Приоткрыли путь импорту

Транспорт | Вторник | 03.05.2011 | 17:43
Узбекским дорогам упростили ввоз оборудования
Узбекским дорогам упростили ввоз оборудования | Транспорт
www.gudok.ru
Кабинет министров Узбекистана утвердил перечень оборудования, сырья и материалов, запасных частей, комплектующих изделий и узлов, технологической документации и оснастки, при ввозе которых ГАЖК «Узбекские железные дороги» в 2011 году освобождается от уплаты таможенных платежей.

Железнодорожникам разрешили беспошлинно ввозить товары, не производимые в республике. Это довольно редкий прецедент на «пространстве 1520».

Начальник отдела сбыта, договоров, маркетинга и внешнеэкономических связей Ташкентского завода по строительству и ремонту пассажирских вагонов (ОАО «ТашВСРЗ») Галина Мамаджанова заявила «Гудку», что решение  существенно снизит себестоимость производимой продукции.
«На нашем предприятии объём поставок по импорту, прежде всего из России, доходит до 40%, – отметила она. – Это, прежде всего, металл в листах и слитках, устройства автосцепки, колёсные пары, фанера и пластик. Отмена таможенных выплат на эту продукцию позволит снизить производственные издержки, повысить ценовую конкурентоспособность наших пассажирских вагонов и увеличить объём их выпуска».

Начальник управления маркетинга перевозок и имущественных отношений ГАЖК Мирпулат Мирхамидов заявил «Гудку», что решение правительства упростит реализацию  проектов компании. В частности, работы по модернизации и реконструкции существующих железнодорожных линий. «Нам потребуется электрификация магистральных линий общей протяжённостью более 500 км, – отметил представитель компании, –  внедрение оптико-волоконных линий связи и современных средств информационных технологий, развитие ремонтной базы подвижного состава и вагоностроения. Упростится процесс снабжения комплектующими и запасными частями двух ключевых предприятий дороги – завода «Узжелдорреммаш», его дочерних предприятий и ТашВСРЗ».

Генеральный директор российского ФГУП «НВЦ Вагоны» Юрий Бороненко считает, что решение правительства Узбекистана упрощает выход на местный рынок для российских предприятий – поставщиков комплектующих и запасных частей для железнодорожной техники.
«В Узбекистане в последние годы освоено производство как грузовых, так и пассажирских вагонов, однако в основном комплектующие для них до сих пор поступают из России, – подчеркнул он. – Мера, предпринятая правительством этой республики, на краткосрочную перспективу является верной, поскольку за счёт снижения себестоимости возрастает конкурентоспособность местных вагоностроителей. Для российских предприятий это решение также является благоприятным, поскольку облегчаются условия поставок в Узбекистан и появляется возможность наращивания их объёма».
Леонид Григорьев

Cегодня в СМИ

Первые лица