Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Совкомфлот» заплатит миллиард за танкеры

Транспорт | Вторник | 03.05.2011 | 17:23
Премьер-министр обещал поддержать российского судоходного гиганта
Премьер-министр обещал поддержать российского судоходного гиганта | Транспорт
korabel.ru
Владимир Путин провел встречу с генеральным директором «Совкомфлота» Сергеем Франком.

По словам руководителя судового оператора, «Совкомфлот» разместил на российских верфях заказы на суда на сумму около 1 миллиарда долларов. Это составляет около половины всего инвестиционного портфеля компании. В России для «Совкомфлота» будет построены суда общим водоизмещением свыше 1 миллиона тонн.

Владимир Путин поинтересовался и тем, как в целом выполняется программа по модернизации грузового флота. «Несколько лет назад мы говорили, что одной из основных проблем нашего флота является старение судов. И говорили тогда о необходимости разработать программу обновления флота. Эта программа была принята в компании. Как сейчас обстоят дела?», - задал он вопрос главе «Совкомфлота».

«Компания за эти 5 лет прибавила размеры флота без малого в 4 раза – в данный момент общее водоизмещение всех кораблей судового оператора составляет 12 миллионов тонн дедвейтов. Мы с 17-го места мировой табели о рангах перешли уверенно в первую пятерку, - доложил Сергей Франк. - В своих секторах, как правило, лидируем - 1-е и 2-е место. И средний возраст танкеров сейчас у нас 6 лет. То есть это практически в 2 раза лучше, чем мировой показатель». «Фактически в это пятилетие «Совкомфлот» у нас самый динамичный и растущий в танкерных компаниях в мире», - заключил гендиректор.

Владимир Путин в ответ поинтересовался, на каких производственных площадках в европейской части России или на Дальнем Востоке организовано строительство новых судов для «Совкомфлота».

Сергей Франк пояснил, что у его компании сейчас действуют два основных хаба - Санкт-Петербургский кластер «Адмиралтейских верфей» с партнёрами Объединённой судостроительной компании и верфи Дальнего Востока. В Санкт-Петербурге производственная площадка подходит для специализированных судов-ледоколов, а Дальний Восток используется для строительства судов класса «Афромакс», судов-танкеров размерностью 120 тысяч тонн и судов-газовозов. Это определяет географическая близость партнёров, рынки по сбыту сжиженного газа, а также сами возможности производства.

Инвестиционная программа компании на 2010-2015 годы составляет 5 миллиардов долларов. «Мы завершили с Объединенной судостроительной корпорацией и с их технологическими партнерами разработку уникального дизайна танкера-метановоза для перевозки сжиженного природного газа размером 175 кубических метров, учитывая потребности «Газпрома» в наращивании глобальной спотовой торговли сжиженного природного газа. Мы применяем с нашими судостроителями такие решения на этом судне, которые облегчат российскому судостроению постепенное наращивание локализации этого производства на базе имеющихся российских мощностей», - сказал Франк, добавив, что этот тип судна также подойдет и для будущих проектов в рамках Штокмана или «Сахалина-2».

Глава правительства также спросил, как «Совкомфлот» готовится к работе в Арктике.
«Работа уже началась. Мы успешно работаем в проектах «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», - сказал Франк.

Как рассказал Сергей Франк главе правительства России в случае победы на тендере «Газпрома» на поставку газовозов, будет ещё солидная прибавка к уже размещённому заказу. Глава «Совкомфлота» заверил Владимира Путина, что в настоящее время идёт строительство двух самых современных в мире ледоколов для снабжения морских газодобывающих платформ.

Владимир Путин поинтересовался, чем российское правительство может поддержать крупнейшего российского морского перевозчика. По мнению Сергея Франка имеет смысл внести законодательство поправки, которые повышают конкурентоспособность российского судостроения, да и российского судоходства.

«Я думаю, сейчас для нас критически важными являются вопросы, связанные с налоговой нагрузкой, которые мы имеем при регистрации судов Российской Федерации, а для наших судостроителей критически важными являются все вопросы, которые связаны с себестоимостью«, - конкретизировал Сергей Франк. «Для наших судостроителей критически важными являются все вопросы, которые связаны с себестоимостью. Это, прежде всего, - цена труда, размер выплачиваемых социальных налогов. Они, конечно, проигрывают своим корейским и китайским конкурентам», - добавил Франк.

Глава Белого дома заверил, что правительство как раз занимается проработкой этих вопросов, и в ближайшее время необходимые решения будут приняты.

По мнению Франка, отечественным судостроителям следует заняться проектированием ледоколов, способных ходить у берегов Арктики. В этой сфере, по мнению капитанов, России практически нет равных. «Это суда-снабженцы, челночные танкеры, это оборудование для платформ, - пояснил Сергей Франк. - В этой номенклатуре сегодня наши коллеги очень неплохо работают. Мы наблюдали за ходом строительства танкеров «Михаил Ульянов», «Кирилл Лавров». Очень хорошее качество. Мы довольны».

При этом он добавил, что цена российских кораблей ниже, чем, например, у конкурентов из Южной Кореи.
Но Владимира Путина помимо стоимости волновало качество российских кораблей. Как отметил глава «Совкомфлота», надежность отечественных судов будет доказана во время экспериментального арктического рейса, который будет выполнен на «Ульянове» и «Лаврове». «Специалисты оценивают и надеются, что эти суда в ряде аспектов покажут лучшую ледопроходимость, чем аналогичные изделия, которые мы строили в Южной Корее, - заявил он.

ОАО «Совкомфлот» - крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих мировых энергетических перевозчиков. В составе флота 150 судов общим дедвейтом 11,35 миллиона тонн, 22 строящихся судна общим дедвейтом около 2,37 миллиона тонн. Государству принадлежит 100% акций компании. Чистая прибыль компании по МСФО составила 261,8 миллиона долларов, EBITDA - 550 миллионов долларов, выручка - 1,2 миллиарда долларов.

Это крупнейшая в стране судоходная компания специализируется на транспортировке сжиженного газа и нефти по всему миру. Также она имеет корабли ледового класса, способные работать в арктических условиях. Пакеты акций «Совкомфлота» находятся в числе приоритетных на очередном этапе приватизации госкомпаний.
Иван Гребенников

Cегодня в СМИ

Первые лица