Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Москвичей пересадят с машин на велосипеды

Транспорт | Вторник | 26.04.2011 | 16:22
Власти российской столицы намерены активно развивать велотранспорт
Власти российской столицы намерены активно развивать велотранспорт | Транспорт
velo-mos.ru
Власти Москвы намерены развивать новое для города направление - велотранспорт. Об этом было заявлено на заседании городского правительства.

По словам заместителя мэра столицы по вопросам развития транспорта Николая Лямова,  запланирована организация велополос и строительство велодорожек к местам массового посещения, а также создание велокарт Москвы.

Кроме того, чиновники будут создавать возле станций метро и железной дороги парковки, на которых будет возможно разместить 10 тысяч велосипедов.
Концепция развития велотранспорта в России была одобрена Министерством транспорта еще несколько лет назад, однако с тех пор значительных изменений, к сожалению, не произошло.

Как рассказывал «Гудок», главы районных администраций Пензенской области по поручению губернатора Василия Бочкарева пересаживаются со служебных автомобилей на мопеды и скутеры.

Как сообщили в пресс-службе главы региона, для администрации Сердобского района и райцентра закуплены три скутера. По мнению губернатора, кстати, заядлого мотоциклиста в молодости, такой способ передвижения позволит лучше контролировать ситуацию с благоустройством, а также оценить состояние дорог в районе.

«Поселок можно объехать и на мотороллере, и на велосипеде, - сказал Бочкарев на встрече с руководителями районов. - Тогда и дороги сразу начнут ремонтировать, и руководитель увидит реальную ситуацию не через окно автомобиля». Однако, на чем ездит сам губернатор в сообщении пресс-службы, не уточняется.

Кроме того, пример показали жители райцентра Наровчат, первыми, включая главу местного самоуправления, пересевшие на мопеды и велосипеды и организовавшие возле общественных мест удобные парковки для двухколесного транспорта.

Между тем, в Пензе нет велосипедных дорожек. Однако опытные мастера готовы помочь слугам народа освоить велоспорт. В частности, пензенский велоклуб сообщил о желании принять чиновников в свои ряды. «С удовольствием! Только у нас нет ни официального статуса, ни постоянного помещения», - рассказала организатор региональных и международных велопробегов Елена Богословская.

Ранее с похожей инициативой выступили чиновники правительство Москвы. В проекте государственной программы столицы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 гг. власти предусмотрели меры по развитию велосипедного движения. Авторы программы предлагают оборудовать 150 км велосипедных дорожек и построить около 10 тыс. парковочных мест для велосипедов.

По мнению чиновников, москвичи должны ездить на велосипедах, это сэкономит деньги граждан и города. В качестве довода в пользу велосипедов власти приводят статистику: велосипедист движется по городу со средней скоростью 17 км/ч и объезжает любые пробки, а средняя скорость автомобиля в часы пик не превышает 13 км/ч. Автомобилист и государство тратят в среднем по 5 рублей каждый на 1 км пути.

Также в новой стратегии есть планы по развитию монорельса и обеспечению пешеходной доступности городской инфраструктуры. В основном документ ориентирован на метро и наземный транспорт. Стоимость программы составляет 2,78 трлн рублей, причем 1,27 трлн придется на бюджет города, 148 млрд – на федеральный бюджет, 746 млрд – на внебюджетные источники, а откуда возьмутся еще 614,5 млрд рублей – власти пока не определились.
То, что российские дороги требуют пристального внимания чиновников, не вызывает никаких сомнений. Как рассказывал «Гудок», доля дорожно-транспортных происшествий, вызванных неудовлетворительным состоянием улиц и дорог, составляет около 20% от общего числа аварий в России.

Такую статистику подготовил центр «За безопасность российских дорог», проанализировав статистику ГИБДД за 2007-2010 годы. По данным аналитиков, за указанный период доля «дорожных» ДТП в разных регионах колебалась незначительно (в пределах 1-2%) и существенно выросла лишь в Центральном федеральном округе: с 15,5% до 20,2%.

При этом в Москве доля «дорожных» аварий парадоксальным образом выросла при улучшении качества дорог. Если в 2007 году плохие дороги были «виновниками» лишь 3,2% московских аварий, то по итогам 11 месяцев 2010 года – уже 16,1%.

По мнению экспертов центра, рост доли «дорожных» ДТП связан с несоответствием качества дорожного полотна и организации дорожного движения. Возможность двигаться с высокой скоростью на многих московских улицах не подкреплена соответствующими мерами: нет необходимых знаков, в плохом состоянии разметка, неудовлетворительно работают ГИБДД и дорожники. Кроме того, отмечают эксперты, при движении на высоких скоростях даже незначительное ухудшение качества дорожного полотна может вызвать ДТП, которое бы не случилось при худшем качестве дорожного покрытия и, соответственно, меньшей скорости движения.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица