Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Страховые компании могут лопнуть

Транспорт | Пятница | 22.04.2011 | 18:22
Тысячи автовладельцы могут остаться у разбитого корыта, в случае массового
краха страховщиков
Тысячи автовладельцы могут остаться у разбитого корыта, в случае массового 
краха страховщиков | Транспорт
osago.voa.ru
В Российском союзе автостраховщиков предлагают владельцам машин тщательнее подходить к выбору страховой компании при заключении договоров ОСАГО и КАСКО.

Cогласно новым законам, к 2012 году страховые компании должны увеличить свой уставной капитал. Если они этого не сделают, то лишатся лицензий на страховую деятельность.

В РСА предупреждают, что в случае отзыва лицензии у страховщика застарахованные граждане окажутся перед разбитым корытом, то есть перед страховой компанией, которая ушла с рынка.

По официальным данным, на сегодняшний день среди страховых организаций - членов РСА насчитывается 25 страховых организаций с уставным капиталом менее 120 млн руб. и 37 страховых организаций с уставным капиталом менее 480 млн руб.

Однако известно, что лицензия выдается одна и на всю деятельность. Соответственно, даже те компании, у которых этот капитал покрывает требуемые для ОСАГО 120 млн руб., но в лицензии включены услуги по перестрахованию, должны либо увеличить уставной капитал, либо уйти с рынка.

В июне 2011 года Росстрахнадзор, вошедший в Федеральную службу по финансовым рынкам, планирует опубликовать «черные списки» компаний, не увеличивших своего капитала и оказавшегося перед угрозой отзыва лицензии.

В конце декабря прошлого года министерство финансов России опубликовало поправки в закон об ОСАГО, предполагающие в том числе увеличение лимитов выплат по ОСАГО и удвоение максимального размера выплат в рамках упрощенной процедуры оформления дорожно-транспортного происшествия. О намерении увеличить лимиты страховых выплат в рамках ОСАГО Минфин заявил еще весной тпрошлого года.

В частности, планировалось увеличение лимитов выплат за причинение вреда жизни и здоровью с 160 тыс. до 500 тыс. рублей, имуществу – с 120 тыс. до 200 тыс. рублей на одного потерпевшего. В дальнейшем данные параметры были скорректированы. Согласно опубликованному законопроекту, лимит выплат за причинение вреда жизни оставлен на заявленном уровне в 500 тыс. рублей, а за вред имуществу – увеличен до 400 тыс. рублей.

Страховщики, обсуждая первоначальные планы Минфина, заявляли, что увеличение лимитов, по предварительным расчетам, потребует увеличения базового тарифа по ОСАГО на 30-40%. Это означает, что увеличение лимита по «железу» до 400 тыс. рублей потребует еще большего роста тарифов.

Кроме того, Минфин предложил целый ряд нововведений. В частности, законопроект существенно изменяет схему выплат: потерпевший будет получать авансовый платеж по факту ДТП и впоследствии ряд выплат за лечение. Для этого будут введены фиксированные выплаты по здоровью в соответствии со специальными таблицами выплат, где каждой травме будет присвоена своя «цена».

Подготовленный законопроект расширяет действующую статью закона о выплатах и прописывает, что «по выбору потерпевшего возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, может осуществляться ...в натуральной форме» – путем организации и оплаты ремонта автомобиля на выбранном потерпевшим по согласованию со страховщиком сервисе или в денежной форме – по наличному или безналичному расчету.

Важным для автомобилистов является и следующий пункт. Законопроект предполагает удвоение (до 50 тыс. рублей) максимального размера страховой выплаты в рамках упрощенной процедуры оформления дорожно-транспортного происшествия.

Эта процедура действует в нашей стране с марта 2009 года. В соответствии с ней водители могут не вызывать автоинспекторов на место происшествия, если в ДТП пострадали два автомобиля, ущерб причинен только имуществу, оба участника ДТП имеют полис ОСАГО и не имеют разногласий по поводу произошедшего инцидента. Максимальный размер выплат в настоящий момент не превышает 25 тыс. рублей. Именно из-за этой суммы многие водители не пользуются упрощенной схемой и вызывают сотрудников ГИБДД даже при самых незначительных ДТП.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) - это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание определенных финансовых гарантий в отношениях по поводу возмещения между участниками автомобильных аварий. Идея подобного вида страхования не нова: оно действует во многих странах мира — например, «зеленая карта» в Европе и ряде других стран. Особенностями «автогражданки» в России являются государственное установление правил страхования и государственное регулирование тарифов.
Михаил Белый

Cегодня в СМИ

Первые лица