Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На угонщиков не обращают внимания

Транспорт | Пятница | 22.04.2011 | 17:48
Проведенные исследования показали, что люди уже не реагируют на звук противоугонной
автосигнализации
Проведенные исследования показали, что люди уже не реагируют на звук противоугонной 
автосигнализации | Транспорт
prime-tass.ru
Жители современных городов настолько привыкли к сирене автомобильной сигнализации, что не обращают на него никакого внимания. По этой причине эффективность противоугонных сирен настоящее время практически равна нулю

К такому выводу пришли эксперты одной из британских страховых компаний, устроившей масштабный эксперимент в четырех крупнейших городах Великобритании.

Согласно условиям эксперимента, в различных районах Лондона, Глазго, Кардиффа и Манчестера были на один час оставлены автомобили с включенной сиреной сигнализации. Установленная неподалеку скрытая камера фиксировала реакцию проходящих мимо людей. Стоит отметить, что полученные результаты эксперимента удивили экспертов: из 115 человек, оказавшихся поблизости от сигналящей машины за контрольный час, в полицию не обратился ни один. При этом подавляющее большинство пешеходов просто игнорировали звук. К примеру, в Глазго машиной заинтересовались лишь двое из 22 прохожих, да и те, бегло осмотрев ее и убедившись, что стекла не разбиты, а дверь не открыта, направились дальше по своим делам.

«Звук автомобильной сигнализации сейчас стал таким же шумом, как лай собаки, звук летящего самолета или телевизора из соседского окна», – сделали вывод в страховой компании. По мнению экспертов, сигнализации могут защитить машину далеко не во всех случаях.

Несколько дней назад управление ГИБДД по российской столице опубликовало список самых угоняемых автомобилей в столице по итогам 2010 года.

Не обошлось без сенсаций. В частности, как сообщил на пресс-конференции инспектор ОР ДПС УГИБДД по Москве майор милиции Юрий Королевцев, в прошлом году впервые за историю ведения наблюдений отечественный автопром уступил пальму первенства зарубежному.

Вся первая пятерка «фаворитов» угонщиков родом из Японии: это Mitsubishi Lancer, Mazda3, Toyota Corolla, Toyota Camry и Honda CR-V. Продукция АвтоВАЗа занимает в рейтинге строки с шестой по десятую. В Госавтоинспекции объясняют такие перемены ростом благосостояния жителей столицы, которые все активнее пересаживаются на иномарки, а также «повышением квалификации» автомобильных воров.

Страховая компания «РОСНО» подсчитала, какие автомобили из числа застрахованных по договору автоКАСКО угоняют в Москве чаще всего. Естественно, ее список состоит из гораздо более дорогих моделей, а со статистикой ГИБДД не пересекается вовсе. Выглядит он так: Lexus LS, BMW X6, Lexus GS, Lada Priora, Honda Civic.

Достаточно своеобразно выглядят данные, собранные одной из компаний, предлагающих спутниковые системы слежения. На бюджетные автомобили такие системы не ставят, поэтому здесь также лидируют модели бизнес- и представительского класса: Toyota Camry, Honda CR-V, Mazda6, Toyota Land Cruiser и BMW X5.

В ГИБДД отмечают, что «индустрия» угонов только растет пропорционально автопарку и в настоящий момент составляет около 7500 автомобилей в год. Известно также, что подавляющее большинство угонов совершается ночью, а днем преступления фиксируются в основном на стоянках торговых центров. При этом самое безопасное для автовладельцев время – вечер с 18 до 22 часов. В ГИБДД поясняют, что в это время на улицах такие серьезные пробки, что у преступников очень высок риск попасть в руки автоинспекторов, не доехав до «отстойника».

Как ранее рассказывал «Гудок», угонщики применяют четыре основных способа завладения машиной. На парковке около дома или магазина выбирается цель, и когда водитель пытается выйти или, наоборот, сесть в машину, его обездвиживают, забрасывают на заднее сиденье, вывозят подальше и выкидывают из притормозившей машины.

Второй способ - объявления в Интернете или в газете о продаже машины. Угонщик представляется покупателем, якобы осматривает автомобиль и просит проехаться за рулем. Пока водитель обходит машину, вор перескакивает на водительское сиденье, дает по газам и уезжает.

Третий способ, самый банальный и тем не менее эффективный. Человек выезжает из гаража, оставляет заведенную машину и идет закрывать двери. В этот момент за руль усаживается угонщик и спокойно уезжает.

Четвертый, тоже очень популярный способ - угон при подвозе. Остановил машину с просьбой подвезти, денег не жалко. Но по адресу подвоза уже ждут сильно накачанные коллеги «пассажира».

Михаил Белый

Cегодня в СМИ

Первые лица