Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В России поставят новые знаки

Транспорт | Пятница | 22.04.2011 | 16:23
Пешеходные переходы будут оснащаться специальной подсветкой
Пешеходные переходы будут оснащаться специальной подсветкой | Транспорт
auto.tlt.ru
На улицах Москвы пешеходные переходы будут обозначаться светящимися дорожными знаками нового образца.

Как сообщает пресс-служба Центра организации дорожного движения правительства Москвы, в апреле 2011 года начинается опытная эксплуатация экспериментальных образцов дорожных знаков «Пешеходный переход» со светодиодной импульсной индикацией по периметру знака и окантовкой желтого цвета. «Анализ дорожно-транспортной аварийности за 2010 год. показал, что более трети всех дорожно-транспортных происшествий (40,3%) связано с наездом на пешеходов. Каждый четвертый наезд на пешехода был совершен в зоне пешеходного перехода», – пояснили в пресс-службе.

По мнению экспертов, применение новых дорожных знаков может повысить безопасность пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Подобные знаки хорошо видны как водителям транспортных средств, так и пешеходам. Светодиодная индикация позволяет особенно в сумеречное и ночное время безошибочно идентифицировать пешеходный переход даже с большого расстояния и заблаговременно обеспечить безопасный режим движения.

Кроме того, подчеркивают специалисты, применяемые в дорожном знаке светодиоды являются наиболее долговечными источниками света и обладают низким энергопотреблением, что, в свою очередь, позволяет осуществлять автономное питание устройств без подключения к энергосетям города. В настоящее время экспериментальные образцы дорожных знаков «Пешеходный переход» установлены в столице на Краснопрудной улице около дома №20.

Как ранее сообщал «Гудок», власти российской столицы намерены выделить в этом году почти 6,3 млрд руб. на создание интеллектуальной транспортной системы.

Как ранее заявлял заместитель министра транспорта России Сергей Аристов, ИТС позволит повысить пропускную способность столичных дорог на 15-20%. По его словам, в настоящее время Минтранс изучает зарубежный опыт внедрения подобных систем и планирует его использовать при разработке собственной. Кроме того, по словам высокопоставленного чиновника, внедрение ИТС будет происходить в форме государственно-частного партнерства.

Сергей Аристов подчеркнул, что основными задачами ИТС являются повышение транспортной доступности, снижение заторов и увеличение скорости сообщения на всех видах транспорта, обеспечение оперативного контроля движения общественного транспорта, сбор платы и контроль движения транспорта на платных автомагистралях, а также сокращение времени обнаружения пострадавших при авариях.

Разрекламированная ИТС представляет собой комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, в том числе систему информирования автомобилистов об организации транспортных потоков с помощью табло. Этот компонент ИТС основан на действующей системе информирования водителей и аппаратно-программных средствах ГЛОНАСС и обеспечит водителям максимально полную информацию по выбору маршрутов движения. В частности, в состав системы также входят так называемые «умные» светофоры, оборудованные специальными датчиками, которые будут регулировать дорожное движение в зависимости от интенсивности транспортного потока.

Функции государственного заказчика по созданию ИТС в городе планируется возложить на Департамент транспорта и связи, функции единого технического заказчика и координатора работ – на Центр организации дорожного движения (ГУ ЦОДД) правительства столицы. Власти возлагают серьезные надежды на ИТС, считая, что она поможет во многом решить транспортный вопрос.


Сразу ряд идей предложили специалисты Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ).

«На московских улицах наблюдаются две очевидные тенденции: доля легковых автомобилей в потоке увеличивается, грузовики и автобусы становятся тяжеловеснее и массивнее. При этом очень немногие водители способны отказаться от своего автомобиля. В этой ситуации целесообразно строить для легковушек отдельные системы», - заявил доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ, кандидат технических наук Сергей Зеге.

Специалисты МАДИ предлагают строить для легкового транспорта специальные легкие эстакады, которые будут соединять Москву с ближайшим Подмосковьем. Сообщается, что эти путепроводы предлагается сооружать из новых легких материалов. В городе эстакады будут соединяться с системой кольцевого автоматического движения.

«После того как водитель въехал на городское кольцо, автомобиль устанавливается на специальную «тележку» и передвигается автоматически до нужного человеку съезда с кольца. Либо же водитель выходит из своего автомобиля, оставляет его на перехватывающей парковке и дальше едет по городскому кольцу в индивидуальном купе. Мы предлагаем людям путешествовать в комфортных условиях, без попутчиков. Если человек хочет и может платить, ему предоставляется возможность так передвигаться. Этот транспорт сложно назвать общественным, это индивидуальный пассажирский транспорт. При необходимости его можно сделать с любым уровнем комфорта», - заявил Сергей Зеге.

Авторы необычного проекта уверены, что предлагаемая система может легко использоваться как замена скоростному трамваю и легкому метро. В будущем предполагается создать сеть веток между торговыми центрами и грузовыми терминалами, а также кольцевую линию, соединяющую наиболее удаленные станции метро. Кроме того, по мнению ученых, трубами можно объединить в единую транспортную систему столичные аэропорты.
Михаил Белый

Cегодня в СМИ

Первые лица