Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Чиновники пересядут на велосипеды

Транспорт | Пятница | 22.04.2011 | 15:00
Пензенский губернатор приказал подчиненным переесть со служебных автомобилей
на двухколесный транспорт
Пензенский губернатор приказал подчиненным переесть со служебных автомобилей 
на двухколесный транспорт | Транспорт
velobuc.free
Главы районных администраций Пензенской области по поручению губернатора Василия Бочкарева пересаживаются со служебных автомобилей на мопеды и скутеры.

Как сообщили в пресс-службе главы региона, для администрации Сердобского района и райцентра закуплены три скутера. По мнению губернатора, кстати, заядлого мотоциклиста в молодости, такой способ передвижения позволит лучше контролировать ситуацию с благоустройством, а также оценить состояние дорог в районе.

«Поселок можно объехать и на мотороллере, и на велосипеде, - сказал Бочкарев на встрече с руководителями районов. - Тогда и дороги сразу начнут ремонтировать, и руководитель увидит реальную ситуацию не через окно автомобиля». Однако, на чем ездит сам губернатор в сообщении пресс-службы, не уточняется.

Кроме того, пример показали жители райцентра Наровчат, первыми, включая главу местного самоуправления, пересевшие на мопеды и велосипеды и организовавшие возле общественных мест удобные парковки для двухколесного транспорта.

Между тем, в Пензе нет велосипедных дорожек. Однако опытные мастера готовы помочь слугам народа освоить велоспорт. В частности, пензенский велоклуб сообщил о желании принять чиновников в свои ряды. «С удовольствием! Только у нас нет ни официального статуса, ни постоянного помещения», - рассказала организатор региональных и международных велопробегов Елена Богословская.

Ранее с похожей инициативой выступили чиновники правительство Москвы. В проекте государственной программы столицы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 гг. власти предусмотрели меры по развитию велосипедного движения. Авторы программы предлагают оборудовать 150 км велосипедных дорожек и построить около 10 тыс. парковочных мест для велосипедов.

По мнению чиновников, москвичи должны ездить на велосипедах, это сэкономит деньги граждан и города. В качестве довода в пользу велосипедов власти приводят статистику: велосипедист движется по городу со средней скоростью 17 км/ч и объезжает любые пробки, а средняя скорость автомобиля в часы пик не превышает 13 км/ч. Автомобилист и государство тратят в среднем по 5 рублей каждый на 1 км пути.

Также в новой стратегии есть планы по развитию монорельса и обеспечению пешеходной доступности городской инфраструктуры. В основном документ ориентирован на метро и наземный транспорт. Стоимость программы составляет 2,78 трлн рублей, причем 1,27 трлн придется на бюджет города, 148 млрд – на федеральный бюджет, 746 млрд – на внебюджетные источники, а откуда возьмутся еще 614,5 млрд рублей – власти пока не определились.

То, что российские дороги требуют пристального внимания чиновников, не вызывает никаких сомнений. Как рассказывал «Гудок», доля дорожно-транспортных происшествий, вызванных неудовлетворительным состоянием улиц и дорог, составляет около 20% от общего числа аварий в России.

Такую статистику подготовил центр «За безопасность российских дорог», проанализировав статистику ГИБДД за 2007-2010 годы. По данным аналитиков, за указанный период доля «дорожных» ДТП в разных регионах колебалась незначительно (в пределах 1-2%) и существенно выросла лишь в Центральном федеральном округе: с 15,5% до 20,2%.

При этом в Москве доля «дорожных» аварий парадоксальным образом выросла при улучшении качества дорог. Если в 2007 году плохие дороги были «виновниками» лишь 3,2% московских аварий, то по итогам 11 месяцев 2010 года – уже 16,1%.

По мнению экспертов центра, рост доли «дорожных» ДТП связан с несоответствием качества дорожного полотна и организации дорожного движения. Возможность двигаться с высокой скоростью на многих московских улицах не подкреплена соответствующими мерами: нет необходимых знаков, в плохом состоянии разметка, неудовлетворительно работают ГИБДД и дорожники. Кроме того, отмечают эксперты, при движении на высоких скоростях даже незначительное ухудшение качества дорожного полотна может вызвать ДТП, которое бы не случилось при худшем качестве дорожного покрытия и, соответственно, меньшей скорости движения.

К примеру, сразу в нескольких городах России местные власти совместно с общественными организациями приступили к составлению специальной карты некачественных автомобильных магистралей. Такая работа уже стартовала в Новосибирске и Екатеринбурге. Как заявил заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов, этот проект поддержан городской администрацией.

«В условиях дефицита средств необходимо повышать эффективность использования тех денег, что имеются. В итоге эта инициатива может перерасти в общественный контроль качества производимых дорожно-ремонтных работ», - отметил заместитель мэра. По его словам, в настоящее время в городе создана специальная комиссия, члены которой курсируют по улицам, фиксируя каждую обнаруженную яму и колдобину.

В городской администрации «Гудку» также сообщили, что по каждой яме составляется отдельный акт и фиксируются ее координаты. В дальнейшем планируется сформировать карту плохих дорог и выложить ее в свободном доступе в интернете. «Автомобилисты смогут посмотреть и составить для себя наиболее безопасный маршрут проезда до пункта назначения», - объяснили в администрации.

По аналогичной схеме работают представители городских властей и общественности в Екатеринбурге. По данным регионального управления ГИБДД, в городе из-за плохого дорожного покрытия ежедневно происходят две-три автомобильные аварии.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, такие карты составляются от безвыходности. «Чего только в России не придумают, лишь бы не строить хороших дорог! Можно предположить, что на это потребуются серьезные средства. Ведь данные в картах должны оперативно обновляться – например, если дорожники залатали яму, или наоборот появилась новая выбоина», - сказал «Гудку» Виктор Травин.

По его словам, карта плохих дорог будет пользоваться популярностью среди автомобилистов в том случае, если она будет покрывать всю территорию страны. «У нас же повсюду плохие дороги, кроме разве что Кутузовского проспекта в Москве», - отметил эксперт. Он также подчеркнул, что речь идет не о решении извечной российской беды. «Скорее, это уход от проблемы. Ведь, если дороги не делать, то в итоге все они превратятся в одну большую яму», - резюмировал г-н Травин.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица