Транспорт / 20.04.11 17:37

С обочин уберут торговцев

Продавцам запретят торговать вдоль федеральных трасс

Продавцам запретят торговать вдоль федеральных трасс | Транспорт
фото:abw.by

В Московской области стартовала профилактическая операция «Придорожная торговля», направленная на выявление, предотвращение и пресечение несанкционированной торговли вдоль трасс федерального значения.

Как сообщили в пресс-службе регионального УВД, проверке и санкциям подвергнутся не только частные лица, торгующие стеклоомывательной жидкостью, хозяйственными товарами и едой, но и АЗС, реализующие фальсифицированный и недоброкачественный бензин.

В правоохранительных органах также отметили, что торговля у дороги запрещена не только потому, что на продаваемые продукты отсутствуют сертификаты соответствия, в связи с чем товары могут быть вредны для здоровья потребителей, но и потому, что стихийные мини-рынки у проезжей части создают аварийные ситуации, отвлекая внимание водителей. Согласно законодательству Московской области, торговля с рук, лотков и автомашин вне отведенных для этой цели мест влечет вынесение предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от 25 до 35 минимальных размеров оплаты труда.

Как ранее рассказывал «Гудок», государственная компания «Автодор» намерена существенно улучшить инфраструктуру вдоль федеральных трасс, находящихся в ее ведении.

Как сообщала пресс-служба «Автодора», в настоящее время более 50% объектов инфраструктуры не могут быть признаны приемлемыми для комфортного использования пользователями автомобильной дороги. Виной этому несоблюдение элементарных санитарных норм, неудовлетворительное состояние территории, отсутствие питания приемлемого качества.

«Плохо развит дорожный сервис для грузового транспорта: отсутствуют в достаточном количестве охраняемые стоянки, СТО и мойки для грузового транспорта. Отсутствует сервис для туристов, путешествующих по дорогам на автомобилях-кемперах», – отмечали в госкомпании.

Для исправления сложившейся ситуации «Автодор» планирует построить на трассах М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон» многофункциональные зоны дорожного сервиса, которые будут включать в себя площадки для отдыха, специально отведенные места для курения, туалетные комнаты, заправочные станции, автомойки, станции технического обслуживания, объекты общественного питания и торговли, мотели, пункты медицинской помощи и другие объекты.

Кроме того, как сообщается, «Автодор» планирует создать общественный совет из представителей госкомпании, заинтересованных бизнес-структур и общественных организаций для контроля за ситуацией.

Впрочем, и сами дороги не перестают вызывать множество нареканий как со стороны водителей, так и со стороны экспертов. В плачевном состоянии после суровой зимы находятся даже некоторые федеральные трассы.
Как сообщал «Гудок», сразу в нескольких городах России местные власти совместно с общественными организациями составляют специальную карту некачественных автомобильных магистралей.

Такая работа стартовала в Новосибирске и Екатеринбурге. Как заявил заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов, этот проект поддержан городской администрацией.

«В условиях дефицита средств необходимо повышать эффективность использования тех денег, что имеются. В итоге эта инициатива может перерасти в общественный контроль качества производимых дорожно-ремонтных работ», - отметил г-н Ксензов. По его словам, в настоящее время в городе создана специальная комиссия, члены которой курсируют по улицам, фиксируя каждую обнаруженную яму и колдобину.

В городской администрации «Гудку» также сообщили, что по каждой яме составляется отдельный акт и фиксируются ее координаты. В дальнейшем планируется сформировать карту плохих дорог и выложить ее в свободном доступе в интернете. «Автомобилисты смогут посмотреть и составить для себя наиболее безопасный маршрут проезда до пункта назначения», - объяснили в администрации.

По аналогичной схеме работают представители городских властей и общественности в Екатеринбурге. По данным регионального управления ГИБДД, в городе из-за плохого дорожного покрытия ежедневно происходят две-три автомобильные аварии.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, такие карты составляются от безвыходности. «Чего только в России не придумают, лишь бы не строить хороших дорог! Можно предположить, что на это потребуются серьезные средства. Ведь данные в картах должны оперативно обновляться – например, если дорожники залатали яму, или наоборот появилась новая выбоина», - сказал «Гудку» Виктор Травин.

Михаил Прибыловский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное