Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Российский танкер терпит бедствие

Транспорт | Среда | 20.04.2011 | 11:36
В районе Курильских островов у судна отказал двигатель
В районе Курильских островов у судна отказал двигатель | Транспорт
news.404.ru
В районе Курильских островов терпит бедствие российский танкер «Арсеньев». Как передают информационные агентства, у судна отказал главный двигатель, и отремонтировать его своим силами экипаж не может.

Авария на танкере произошла утром 20 апреля. На помощь судну, которое дрейфует в районе Четвертого курильского пролива, уже послан морской буксир «Справедливый». Как заявили в аварийно-спасательной службе «Приморрыбвода», буксир должен подойти к танкеру утром в четверг.
Погода в районе происшествия спокойная, и безопасности членов команды ничто не угрожает.

В середине апреля в Германии в Кильском канале, соединяющем Северное и Балтийское моря российское грузовое судно «Тюмень - 2» столкнулось с контейнеровозом «OOCL Finnland». В результате столкновения два моряка погибли, еще трое получили ранения, двое из них - серьезные.
Контейнеровоз ударил российское судно в левый борт, удар был такой силы, что с российского судна сорвало капитанскую рубку. Находившийся в ней рулевой, специализировавшийся на прохождении Кильского канала, погиб. Второй моряк - лоцман - упал на палубу российского судна и скончался от тяжелых травм. Среди пострадавших капитан «Тюмени - 2» и член команды. Они доставлены в клинику города Хайде (Heide). Один из них находится в критическом состоянии. Еще один моряк получил лишь легкие травмы, его жизнь вне опасности.

149-метровый контейнеровоз «OOCL Finnland» в результате тарана почти не пострадал. Сухогруз «Тюмень-2» развернуло поперек канала, при этом корабль врезался в стену.
Движение судов в Кильском канале было перекрыто. Около 30 судов были вынуждены ожидать прохода. Судоходство по каналу было полностью восстановлено во второй половине дня. Утечки топлива и загрязнения транспортной артерии не произошло, заверяют немецкие экологи.

Российское судно было отбуксировано на место временной стоянки вблизи Фишерхютте, британский контейнеровоз проследовал в Рендсбург, где останется до завершения расследования происшествия, которое ведут представители администрации порта Гамбург. По предварительной версии лоцманы обоих кораблей сошли с фарватера из-за сильного тумана.

В результате столкновения с контейнеровозом 9 февраля в Японском море у берегов Южной Кореи затонул сухогруз Alexandra с 12 российскими моряками на борту. Из 12 членов команды затонувшего судна накануне был спасен 34-летний матрос Руслан Дричев. Тела еще четверых моряков были подняты через несколько часов столкновения. Остальные моряки так и не были найдены. Сам спасенный моряк рассказал, что перед столкновением в ночь на 9 февраля сухогруз двигался по своему курсу, двое членов экипажа несли вахту на мостике корабля, один - в машинном отделении. Все остальные спали в своих каютах - до смены вахты оставался еще час.

Руслан помнит, что в момент аварии в его каюте горел свет. Снаружи в семь утра было еще темно. В это время он еще спал и проснулся от сильного удара в корму теплохода. В каюту хлынула вода, которая выбросила матроса в море. Он увидел, что протараненный сухогруз быстро погружается кормой в воду, а рядом с ним - удаляющийся крупнотоннажный теплоход. По его словам, на разрушенном теплоходе автоматически раскрылись два спасательных надувных плота. На один из них и взобрался матрос и привел в действие радиобуй, посылающий сигнал бедствия и координаты. Благодаря этому спасатели нашли матроса и подняли на борт.

Он подтвердил, что сухогруз Alexandra затонул после столкновения с другим более крупным судном. Как выяснилось позже, российский корабль протаранил корейский контейнеровоз с водоизмещением в 88 тысяч тонн. Судно-гигант было недавно спущено на воду и в нос на 9 февраля проходило ходовые испытания, в том числе, на полном ходу.
В ночь на 29 ноября в Кильском заливе неподалеку от берегов Дании произошло столкновение двух кораблей. Удар американского контейнеровоза National Glory в борт датского сухогруза Malaga с российско-украинским экипажем привел к серьезным повреждениям корабля с россиянами на борту.

Авария на море произошла вблизи северной гавани Киль. Корабль National Glory 1988 года постройки под флагом США перевозил груз металлолома. Он отделался вмятинами и царапинами. Корабль Malaga оператора Avedoere Shipping A/S 1977 года постройки получил куда более серьезные повреждения, не смог продолжить плавание своим ходом и был взят на буксир. Оба корабля проследовали в восточный порт Киль и встали на причал для расследования обстоятельств аварии.

На борту датского корабля находились шесть граждан России, один гражданин Латвии и один украинец.


Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица