Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Бензин вновь стал стремительно дорожать

Транспорт | Вторник | 19.04.2011 | 17:11
Цены на топливо в очередной раз подскочили
Цены на топливо в очередной раз подскочили | Транспорт
netall.ru
Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России в период с 4 по 11 апреля 2011года повысились по сравнению с предыдущей неделей на 0,2% и на 11 апреля составили 23,42 руб./л. Об этом сообщает Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

При этом цена на бензин марки А-76 увеличилась на 0,2% – до 21,61 руб./л, марки Аи-92 – на 0,2%, до 23,33 руб./л, марки Аи-95 – на 0,2%, до 25,35 руб./л. Цены на дизельное топливо остались на уровне 23,31 руб./л. Снижение средних цен на автомобильный бензин зарегистрировано в четырех центрах субъектов РФ, в том числе в Мурманске – на 0,6%, до 26,29 руб./л. В 50 центрах субъектов РФ цены остались на уровне предыдущей недели. Повышение средних цен на бензин зафиксировано в 29 центрах субъектов РФ, в том числе в Абакане – на 2%, до 22,98 руб./л.

В Москве цены на автомобильный бензин в среднем за неделю повысились на 0,5% – до 23,73 руб./л, в Санкт-Петербурге остались на уровне 24,25 руб./л.

Цены на горюче-смазочные материалы стабилизировались практически во всех регионах России. Такое заявление в конце марта на заседании президиума правительства сделал глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. «Мы вынуждены были возбудить около 30 дел на региональных рынках, после этого ситуация стабилизировалась практически во всех регионах», - сказал руководитель антимонопольной службы.

Премьер-министр России Владимир Путин в свою очередь заявил о необходимости продолжать мониторинг, чтобы ситуация с ценами на топливо была стабильной.

9 марта 2011 года председатель российского правительства Владимир Путин поручил Минэнерго и ФАС продолжать мониторинг цен на рынке ГСМ и не допустить спекулятивного роста цен. «Цены должны быть рыночными, экономически обоснованными. У нас, как я уже говорил, нет никакой цели подрывать экономику наших нефтяных компаний, но необходимо исключить всякие спекуляции и любые корпоративные сговоры. Это на рынке должно быть исключено. Поэтому вы вместе с ФАС, пожалуйста, эту работу продолжайте. И повторяю еще раз: цена должна быть назначена не административным путем, а должна складываться на основе рыночного спроса и предложения, но никаких спекуляций быть не должно», - заявил Владимир Путин.
Как ранее сообщал «Гудок», в течение 2010 года стоимость автомобильного топлива демонстрировала стабильный рост. По данным ИАЦ «Кортес», средняя розничная цена на бензин марки Аи-92 выросла с 21,64 руб. за литр в январе до 23,54 руб. за литр в декабре (+8,8%).

Согласно официальному отчету Росстата, потребительские цены на бензин в 2010 году выросли на 6,5%. Почти так же – на 8,1% – увеличилась стоимость Аи-95: с 23,45 руб. за литр в январе до 25,36 руб. за литр к концу года. Сильнее всего в 2010 году выросла средняя цена дизельного топлива – на 23%: в январе его стоимость составляла всего 18,46 руб. за литр, а в декабре уже 22,70 руб. за литр.
В конце 2010 года Министерство энергетики в очередной раз перенесло дату полного прекращения производства бензина с октановым числом 92
.
Как сообщала пресс-служба ведомства, в министерстве уже подготовлены изменения в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Согласно этим поправкам, производство и потребление бензина Аи-92 будет продлено до 2015 года. Однако использование ряда присадок, повышающих октановое число топлива, будет ограничено, а в топливах экологического класса «Евро-5» – полностью запрещено.

«Изменения подготовлены Минэнерго исходя из сложившейся в отрасли ситуации, и составлены с учетом замечаний нефтяных компаний, а также обращений граждан», – говорится в официальном сообщении ведомства. Отныне запрет на выпуск бензина второго класса начинает действовать с 1 января 2011 года. К началу следующего года должно быть прекращено производство и продажа бензина марки Аи-80 и наиболее популярной у отечественных автовладельцев Аи-92.

Ранее руководство российских нефтяных компаний просили о сохранении выпуска 92-го бензина до 2015 года «в связи с наличием повышенного спроса на данный вид топлива». Его доля на российском рынке, по некоторым оценкам, может превышать 60%. Да и сами заводы к изготовлению более качественного топлива, как выясняется, по-прежнему не готовы. Российские нефтеперерабатывающие заводы сильно изношены, модернизация каждого, даже под стандарты Евро-3, потребует колоссальных вложений. Поэтому лишь порядка 5% из НПЗ смогут к новому году безболезненно перейти на выпуск нового топлива.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица