Транспорт / 19.04.11 15:41

В России наметился автомобильный бум

Россияне массово скупают машины

Россияне массово скупают машины | Транспорт
фото:olx.com.ua

В марте 2011 года на покупку новых автомобилей россияне потратили 157,2 миллиарда рублей - это примерно 5,5 миллиарда долларов США. Такие цифры приводит аудиторская компания Ernst&Young.

По итогам марта в нашей стране было реализовано 223,4 тысячи легковых и коммерческих автомобилей, причем средняя стоимость одной машины превысила отметку в 703 тысячи рублей. За три месяца общая сумма трат на новые машины в России составила 12,2 миллиарда долларов США.

По расчетам другой компании - PricewaterhouseCoopers - за три месяца в России на покупку новых автомобилей было потрачено 9,9 миллиарда долларов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в России за март было продано на 77 процентов больше, чем в 2010 году. За первый квартал суммарные объемы реализации составили 517 тысяч машин, что на те же 77 процентов больше, чем годом ранее.

Лидером продаж среди иномарок стал бренд Renault, обогнавший Chevrolet и Kia. В «абсолютном зачете» первое место занимает «Лада».
Ранее Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследование и выяснил, что автомобиль есть в 43% семей.

Причём у большинства автовладельцев (39%) одна машина, а у 5% – две и более. Более половины семей в нашей стране пока ходят пешком (57%). 80% из них даже и не мечтают о машине. Автомобиля нет, как правило, у пожилых людей, сельских жителей, а также у  малообеспеченных семей, утверждают социологи ВЦИОМа.

Между тем 15% россиян вынашивают планы о покупке автомобиля. Лишь 5% опрошенных собираются приобрести машину уже в этом году, а каждый десятый собирается сделать это в течение двух-трёх лет. Причём намерение купить чаще высказывают те, у кого машина уже есть (18%), нежели те, у кого нет (14%), уточняют социологи. «15% – это не так уж мало, – считает руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМа Степан Львов. – Это значит, что каждый четвёртый автомобилист планирует в скором времени поменять машину».

К слову, большинство тех, кто собирается приобрести авто, смотрят в будущее с оптимизмом. Сумма, которую люди готовы потратить на авто, увеличилась. Если ещё в прошлом году речь шла о $11543 (менее 335 тыс. руб.), то сегодня россияне откладывают уже $13631 (почти 400 тыс. руб.).
По словам замдиректора агентства «Автостат» Сергея Удалова, за 400 тыс. руб. можно купить новую иномарку, но только бюджетную. В эту цену вписываются бюджетные модели, такие как Renault Logan, Skoda Fabia, многие модели Daewoo, Hyundai Solaris в минимальной комплектации и некоторые другие. Те, кто хочет купить новый отечественный автомобиль Lada, может уложиться в 200–300 тыс. руб. «Социологический опрос показывает, скорее, настроения граждан, а не то, что они реально покупают, – полагает Сергей Удалов. – Реальные цифры говорят о том, что продажи отечественных автомобилей растут намного быстрее, чем иномарок. Хотя это, конечно, заслуга программы утилизации. Когда она закончится, ситуация может измениться».

Однако, по словам социолога Степана Львова, в последнее десятилетие автомобиль уже не считается предметом роскоши, для многих он стал необходимостью.
«Мы проводили исследование, в котором выяснилось, что четверть россиян (25%) вообще не могут обойтись без машины, – сказал представитель ВЦИОМа. – С другой стороны, автомобиль в нашей стране – это всё-таки показатель благополучия. И желание купить более дорогую и качественную машину говорит о социальном оптимизме людей». Между тем на сегодняшний день новая иномарка есть только у 14% российских автомобилистов, ещё меньше опрошенных (13%) владеет новыми отечественными машинами. Почти половина отечественных водителей (46%) являются счастливыми обладателями подержанных российских автомобилей, у 30% есть подержанная иномарка.

Ведущий эксперт управляющей компании «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов рассказал «Гудку», что сегодня в России приходится примерно 300 машин на 1 тыс. населения. Это существенно меньше, чем даже в странах бывшего соцлагеря – Чехии, Венгрии, Словакии, где ещё несколько лет назад число автомобилей превысило 450 штук на 1 тыс. населения. «Однако изменение настроения людей, их желание приобретать чуть более дорогие автомобили говорит о том, что и у нас ситуация постепенно улучшается. Изменение потребительских предпочтений в пользу иномарок – повод нашим производителям задуматься о том, что надо начинать, наконец, выпускать конкурентоспособную продукцию», – отметил эксперт.

Михаил Белый

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →