Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Российское судно опять угодило под таран

Транспорт | Четверг | 14.04.2011 | 22:01
В узком канале сухогруз «Тюмень-2» был разбит контейнеровозом
В узком канале сухогруз «Тюмень-2» был разбит контейнеровозом | Транспорт
oceanships.de
В Германии в Кильском канале, соединяющем Северное и Балтийское моря российское грузовое судно «Тюмень - 2» столкнулось с контейнеровозом «OOCL Finnland». В результате столкновения два моряка погибли, еще трое получили ранения, двое из них - серьезные.

Контейнеровоз ударил российское судно в левый борт, удар был такой силы, что с российского судна сорвало капитанскую рубку. Находившийся в ней рулевой, специализировавшийся на прохождении Кильского канала, погиб. Второй моряк - лоцман - упал на палубу российского судна и скончался от тяжелых травм. Среди пострадавших капитан «Тюмени - 2» и член команды. Они доставлены в клинику города Хайде (Heide). Один из них находится в критическом состоянии. Еще один моряк получил лишь легкие травмы, его жизнь вне опасности.
149-метровый контейнеровоз «OOCL Finnland» в результате тарана почти не пострадал. Сухогруз «Тюмень-2» развернуло поперек канала, при этом корабль врезался в стену.

Движение судов в Кильском канале было перекрыто. Около 30 судов были вынуждены ожидать прохода. Судоходство по каналу было полностью восстановлено во второй половине дня. Утечки топлива и загрязнения транспортной артерии не произошло, заверяют немецкие экологи.

Российское судно было отбуксировано на место временной стоянки вблизи Фишерхютте, британский контейнеровоз проследовал в Рендсбург, где останется до завершения расследования происшествия, которое ведут представители администрации порта Гамбург. По предварительной версии лоцманы обоих кораблей сошли с фарватера из-за сильного тумана

В результате столкновения с контейнеровозом 9 февраля в Японском море у берегов Южной Кореи затонул сухогруз Alexandra с 12 российскими моряками на борту. Из 12 членов команды затонувшего судна накануне был спасен 34-летний матрос Руслан Дричев. Тела еще четверых моряков были подняты через несколько часов столкновения. Остальные моряки так и не были найдены. Сам спасенный моряк рассказал, что перед столкновением в ночь на 9 февраля сухогруз двигался по своему курсу, двое членов экипажа несли вахту на мостике корабля, один - в машинном отделении. Все остальные спали в своих каютах - до смены вахты оставался еще час.

Руслан помнит, что в момент аварии в его каюте горел свет. Снаружи в семь утра было еще темно. В это время он еще спал и проснулся от сильного удара в корму теплохода. В каюту хлынула вода, которая выбросила матроса в море. Он увидел, что протараненный сухогруз быстро погружается кормой в воду, а рядом с ним - удаляющийся крупнотоннажный теплоход. По его словам, на разрушенном теплоходе автоматически раскрылись два спасательных надувных плота. На один из них и взобрался матрос и привел в действие радиобуй, посылающий сигнал бедствия и координаты. Благодаря этому спасатели нашли матроса и подняли на борт.

Он подтвердил, что сухогруз Alexandra затонул после столкновения с другим более крупным судном. Как выяснилось позже, российский корабль протаранил корейский контейнеровоз с водоизмещением в 88 тысяч тонн. Судно-гигант было недавно спущено на воду и в нось на 9 февраля проходило ходовые испытания, в том числе, на полном ходу.

В ночь на 29 ноября в Кильском заливе неподалеку от берегов Дании произошло столкновение двух кораблей. Удар американского контейнеровоза National Glory в борт датского сухогруза Malaga с российско-украинским экипажем привел к серьезным повреждениям корабля с россиянами на борту.

Авария на море произошла вблизи северной гавани Киль. Корабль National Glory 1988 года постройки под флагом США перевозил груз металлолома. Он отделался вмятинами и царапинами. Корабль Malaga оператора Avedoere Shipping A/S 1977 года постройки получил куда более серьезные повреждения, не смог продолжить плавание своим ходом и был взят на буксир. Оба корабля проследовали в восточный порт Киль и встали на причал для расследования обстоятельств аварии.

На борту датского корабля находились шесть граждан России, один гражданин Латвии и один украинец. Сообщений о пострадавших не поступало.

17 ноября норвежское рыболовное судно затонуло у северных берегов страны после столкновения с российским грузовым кораблем. На борту сейнера находились три человека, и никто из них в результате несчастного случая не пострадал. По показаниям рыбаков, столкновение могло произойти с грузовым судном длиной 150 метров с русскими буквами на борту, которое направлялось в сторону Архангельска. Траулер к моменту прибытия спасателей находился на плаву и затонул не сразу.

28 октября в Ла-Манше столкнулись французский траулер и российский танкер, один член экипажа французского судна получил травмы. Танкер Krasnodar, принадлежащий компании «Новошип» следовал из Роттердама в один из черноморских портов. В результате столкновения, произошедшего по неизвестным причинам, французский траулер Cap Frehel получил повреждения, один из рыбаков пострадал. Как следует из рапортов вахтенного помощника и вахтенного матроса, рыболовное судно включило свои навигационные огни только перед непосредственным сближением с танкером. После происшествия Cap Frehel остался на ходу и направился во французский порта Сент-Мало. оссийский танкер проследовал далее по назначению.

22 октября в Голландии пассажирский паром столкнулся с грузовым судном и опрокинулся. Столкновение произошло в канале в провинции Утрехт, в 10 километрах к югу от Амстердама.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица