Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пираты освободили русского моряка

Транспорт | Четверг | 14.04.2011 | 14:44
Сухогруз Beluga Nomination, в команду которого входят граждане России и
Украины, движется к берегам Кении
Сухогруз Beluga Nomination, в команду которого входят граждане России и 
Украины, движется к берегам Кении | Транспорт
odin.tc
По информации, предоставленной компанией судовладельцем, пираты покинули судно. В настоящее время судно следует в порт Момбаса (Кения), в составе экипажа гражданин России калининградец Дмитрий Гудков и гражданин Украины. Состояние здоровья семи членов экипажа удовлетворительное.

Ожидается, что до 17 апреля старший механик Гудков будет в порту Момбасы, а затем при поддержке российской дипломатической миссии вернется на Родину.

Судно Beluga Nomination было освобождено за выкуп в размере 5 млн долларов. Об этом заявляют представители пиратов. «Мы получили 5 миллионов долларов сегодня утром. К настоящему моменту мы покинули корабль», - подтвердил один из пиратских главарей, представившийся Ибрагимом.

Beluga Nomination была захвачена пиратами 22 января в Индийском океане недалеко от африканского побережья. Судно водоизмещением 9775 тонн следовало в порт Виктория из порта Суэц (Египет). Бандиты атаковали 132-метровое судно, когда оно находились в 390 морских милях от Сейшельских островов.

 Как сообщает «Морской бюллетень – Совфрахт», судно, несмотря на свои характеристики (низкие надводный борт и скорость) и соблазнительный груз (6 дорогих яхт на верхней палубе), следовало без охраны. Первоначально оно следовало в составе конвоя, охраняемого российским военным кораблем, и, как позже сообщили очевидцы, пираты еще тогда заинтересованно крутились вокруг Beluga Nomination, выжидая, когда корабль покинет конвой и проследует самостоятельно.

Пираты атаковали судно и поднялись на его борт 22 января
. Экипаж корабля в момент состоял из 12 человек – польского капитана, двух россиян, двух украинцев и семерых граждан Филиппин. Вся команда укрылась в цитадели в ожидании помощи от военных, но помощь так и не подошла. Через двое суток пираты вскрыли «цитадель» обычной газовой горелкой, и судно с экипажем оказались в их руках.

В этот момент к захваченному кораблю подоспели суда антипиратской миссии «Аталанта». Военные видели, что экипаж находится в руках пиратов, и что любые попытки освободить судно силой ставят под угрозу жизни моряков, но попытались отбить судно и экипаж. В ответ пираты начали убивать моряков. В перестрелке погибли два члена экипажа. Еще двоим морякам - украинцу и филиппинцу удалось покинуть захваченное судно, двое суток они провели на шлюпке в море, прежде чем их подобрал датский военный корабль Esbern Snare. Предпринял попытку спастись и россиянин. «Старший механик Владимир Исайкин попытался сбежать с судна и прыгнул за борт, - сообщает Российский профессиональный союз моряков. - Его до сих пор не нашли и теперь считают погибшим. Мы по-настоящему шокированы произошедшим, и скорбим вместе с семьями погибших и плененных моряков».

Пираты привели судно в одну из своих баз, и начали переговоры. В ходе переговоров руководство компании судовладельца Beluga Shipping выкупило судно и груз. С 13 апреля сухогруз покинул сомалийский порт Харадер, экипаж и капитан сухогруза взяли судно под свой контроль.

Как уже сообщал «Гудок», Минобороны РФ формирует специальное подразделение для борьбы с пиратами. Командование Дальней зоны по защите судоходства в Индийском океане появится к 2013 году. Как сообщают в Главном штабе ВМФ, основу нового объединения составит группировка кораблей Черноморского флота.

Прообразом новой структуры станут 5-я Средиземноморская и 8-я Индийская оперативная эскадры, которые существовали во времена СССР. То есть боевые корабли будут находиться в регионе постоянно. Присмотрели для них и базу – сирийский порт Тартус, который в советское время использовала Средиземноморская эскадра. Переговоры с властями Сирии уже идут. В новую эскадру планируют включить три боевых фрегата, судно-топливозаправщик и морской спасательный буксир.

В компании «Совкомфлот» считают, что проблему пиратства сильно недооценивают. По данным российского судовладельца, действия бандитов в Аденском заливе и районе Африканского Рога обходятся мировой экономике ежегодно более чем в 12 миллиардов долларов. Только за первые два месяца 2011 года возле сомалийских берегов зафиксировано 87 нападений, захвачено 13 судов. В плен за это время попали более 200 человек. А всего ожидают выкупа более 700 членов экипажей судов.

Пиратство сегодня - это хорошо организованный международный бизнес, убеждены эксперты. В пользу такой точки зрения говорит и то, что бандиты получают точные данные о маршруте судна, выслеживают его – что было бы невозможно без спутниковых систем, самой современной техники и соответствующих навыков.

По словам контр-адмирала Александра Штукатурова, к началу 2011 года достигнут максимум в количественном показателе захваченных судов и моряков – 28 и 633 соответственно. Это связано с расширением использования практики захваченных судов в качестве «судов-маток».

«Главному командованию ВМФ РФ и руководству международных операций  известны районы плавания «судов-маток», наименования судов, используемых пиратами. Но это не дает возможность организовать эффективное уничтожение пиратов. При приближении военного корабля к «судну-матке», пираты угрожают расправиться с  экипажем «судна-матки» и тем самым вынуждают командира военного корабля отказаться от активных действий по защите гражданского судна и атаке «судна-матки», - уточнил контр-адмирал Александр Штукатуров.

Всего в 2010-м году было зафиксировано 445 пиратских атак, что на 10% выше показателей 2009 года. В результате этих нападений захвачены 53 судна, в заложники попал 1181 моряк. При этом восемь моряков были убиты.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица