Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Москва получит обновленное метро

Транспорт | Четверг | 14.04.2011 | 13:24
В столичной подземке появятся новые вагоны и улучшится качество воздуха
В столичной подземке появятся новые вагоны и улучшится качество воздуха | Транспорт
photosight.ru
Вентиляцию Московского метрополитена полностью заменят в ближайшие два-три года. Такое заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин в интервью программе «События» на телеканале «ТВ-Центр».
 
«По метро мы приняли решение об ускоренной замене вентиляционного оборудования, чтобы в метро было больше чистого воздуха, чтобы больше вентилировалось. В течение двух-трех лет, я думаю, мы полностью заменим вентиляционное оборудование», – сказал столичный градоначальник.  В рамках мероприятий, направленных на повышение уровня комфорта пассажиров метрополитена, планируется также установка автоматов по торговле билетами. Тем самым предполагается уменьшить очереди у касс. Кроме того, в настоящее время власти Москвы реализуют программу закупки новых вагонов, сообщил Сергей Собянин.

По его словам, в результате поправок в бюджет города на улучшение работы столичного метро выделено дополнительно 4 млрд рублей. Принятый в декабре прошлого года бюджет столицы предусматривал выделение в 2011 году на развитие метро, в том числе на строительство новых линий, 50 млрд рублей.

К бывшему начальнику московского метрополитена Дмитрию Гаеву, не столь давно покинувшему свой пост, у столичных властей немало претензий. Как ранее рассказывал «Гудок», по данным Генпрокуратуры, вопреки интересам метро и используя свое служебное положение, Дмитрий Гаев создал «систему личного обогащения. «В результате указанных действий ГУП «Московский метрополитен» и его собственнику - правительству Москвы причинен ущерб на сумму свыше 112 миллионов рублей», -  заявил официальный представитель Генпрокуратуры.

В ходе проверки деятельности Дмитрия Гаева на посту начальника столичного метрополитена выяснилось, что различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение. Кроме того, коммерческие структуры, созданные при участии его родных, выполняли работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия.

Следователи также подозревают бывшее руководство метрополитена в необоснованном завышении цен на проезд. «Руководство предприятия заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров и необоснованно компенсировало их за счет роста тарифов на перевозку пассажиров», - сообщается в материалах прокурорской проверки.

Помимо этого Гаев десять лет подряд без согласия столичного правительства заключал договоры на аренду нежилого помещения, а также «пользование технологическим каналом связи для обеспечения передачи информации на территории метрополитена».

Не раз руководством московского метрополитена был нарушен и Федеральный закон «О защите конкуренции». «Предприятие необоснованно устанавливает дополнительные требования к участникам торгов, приводящие к ограничению конкуренции и сокращению количества потенциальных участников. В 2008-2009 гг. на оплату услуг по инкассации без конкурса было израсходовано 300 млн. руб., по страхованию — 70 млн. руб. В нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» ГУП «Московский метрополитен», являясь субъектом естественных монополий, осуществляло отбор организаций, оказывающих перечисленные услуги, без проведения открытых торгов», - констатирует Генпрокуратура.

Прокуратура также обратило внимание мэра и на то, что до сих пор предприятием «Московский метрополитен» не создано резервного фонда за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли, а также фондов развития производства, развития социальный сферы и материального поощрения. Вследствие многочисленных нарушений со стороны руководства метрополитена, ежегодно возрастает опасность для жизни пассажиров, пользующихся подземным видом транспорта.

По причинам многочисленных нарушений норм безопасности проезда в метро, по данным Генпрокуратуры, с каждым годом растет количество травм и падений людей на пути. За последние 2 года рост травматизма составил более 12%. «Если в 2008 г. было травмировано 1742 пассажира, в 2009 г. - 1951, то за 11 месяцев 2010 г. цифра выросла до 2075. Не снижается количество падений людей на пути. В 2008 г. допущено 149 подобных случаев, в 2009 г. - 150, в 2010 г. – 162. А руководство метрополитена прикладывало все усилия для сокрытия различных происшествий», - говорится в отчете.

По информации Генпрокуратуры, многие станции метро, которые являются объектами культурного наследия, использовались в отсутствие охранного обязательства, а на 71 станцию и 198 перегонов между станциями не были оформлены права хозведения.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица