Транспорт / 06.04.11 19:28

Программа увеличилась и в деньгах, и во времени

Правительство Москвы передало в Минтранс программу развития Московского
транспортного узла

Правительство Москвы передало в Минтранс программу развития Московского 
транспортного узла | Транспорт
фото:www.gudok.ru

Однако выполнение больших планов будет зависеть от того, какую сумму согласится выделить на неё правительство.

Как сообщила «Гудку» пресс-секретарь департамента транспорта и связи правительства Москвы Жанна Терехова, обновить и в начале апреля направить программу в Минтранс просил глава этого ведомства Игорь Левитин, чтобы успеть сделать корректировку в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы».

Программа развития Московского транспортного региона на 2010–2015 годы стоимостью 4,9 трлн руб. была разработана ещё до кризиса, в 2008 году. Предполагалось, что за счёт введения инвестиционной составляющей ОАО «РЖД» для реализации своей части должно было получить 200 млрд руб. Однако теперь параметры изменились. Проект рассчитан до 2020 года и стоит 7,1 трлн руб., из них железнодорожная составляющая  – 1,15 трлн, вклад РЖД – 72 млрд.

Как говорит руководитель департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Алексей Тихонов, практически все средства на железнодорожную составляющую проекта – государственные.
«Малое железнодорожное кольцо, проект модернизации которого будет готов в 2012 году, профинансируется отдельно, так как для его реализации создана совместная компания с правительством Москвы, – рассказывает Алексей Тихонов. – С нашей стороны программа предполагает укрепление радиальных направлений, развитие сортировочных станций. РЖД построят дополнительные магистральные пути для скоростной доставки пассажиров в Москву».

«В актуализированной программе выделены первоочередные направления, по которым нужно работать, – заявил «Гудку» заместитель генерального директора ЗАО «Интегрированные транспортные системы» Александр Кисько. – В частности, сейчас наша компания разрабатывает проект комплексного развития ярославского направления железной дороги. Его развитие будет тесно увязано с использованием прилегающей территории, где появятся транспортно-пересадочные узлы. Существующая сейчас схема автобусного движения при этом будет кардинально изменена». 

Такой же комплексный подход будет использоваться и при модернизации Малого железнодорожного кольца. Зона тяготения там определена по километру в каждую сторону от пути, и в этой зоне будет полностью перестроена вся транспортная инфраструктура.
Однако, как говорит источник в Минтрансе, всё будет зависеть от того, какую позицию займёт правительство при принятии бюджета на 2013-й и последующие годы. «Стоимость программы большая, и полностью всё профинансировать можно будет, только если это станет приоритетом для всех участников этой программы», – пояснил он.

Сергей Плетнёв

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →