Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Эффективный труд надо стимулировать

Транспорт | Воскресенье | 03.04.2011 | 16:45
Для того чтобы повысить качество работы на локомотиворемонтных предприятиях,
разработана целая система мер
Для того чтобы повысить качество работы на локомотиворемонтных предприятиях, 
разработана целая система мер | Транспорт
www.gudok.ru
Она включает в себя как проекты реконструкции производственных площадей, так и меры по обучению и мотивации персонала.

Перед предприятиями Дирекции по ремонту тягового подвижного состава компанией поставлены значительные задачи: предстоит снизить время простоя локомотивов в ремонте, добиться снижения заходов в неплановый ремонт, добиться сокращения брака и отказов технических средств.

По словам начальника производственного отдела дирекции Сергея Петрова, помимо ремонта самих локомотивов в депо дирекции необходимо провести средний ремонт 58 дизель-генераторов, 300 тяговых электродвигателей электровозов и 400 тепловозных двигателей. Кроме того, колёсным ремонтным мастерским на 9% следует увеличить по сравнению с 2010 годом выпуск из ремонта колёсных пар. Конечно же, для выполнения поставленных и перспективных задач необходимо проведение реконструкции предприятий.

В прошлом году были введены в эксплуатацию ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов) Ртищево Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава, ПТОЛ Красноярск-Восточный Красноярской дирекции, а также цеха подъёмочного ремонта тепловозов серии 2ТЭ10 локомотивного ремонтного депо Ершов Приволжской дирекции. Приступили к работе цеха по ремонту электровозов серии ВЛ10У в депо Кинель Куйбышевской дирекции, цеха для ремонта электровозов в объёме ТР-1 в локомотивном депо Елец Юго-Восточной дирекции и ряд других объектов.

В 2011 году предусмотрено завершение реконструкции ПТОЛ Агрыз Горьковской дирекции, ПТОЛ Междуреченск Красноярской дирекции, ПТОЛ Комсомольск и тепловозного цеха ТЧ Южно-Сахалинск Дальневосточной дирекции, строительство нового локомотивного депо Барабинск для ремонта и сервисного обслуживания пассажирских электровозов ЭП2К, работающих на полигоне ЗСЖД, СвЖД и ЮУЖД. По опыту технического перевооружения локомотивных депо Елец ЮВЖД и Тихорецкая СКЖД, разрабатываются проекты перевооружения других базовых депо.

Сейчас на предприятиях дирекции трудятся более 64 тыс. человек. За год дополнительную профессиональную подготовку прошли 1645 инженерно-технических работников, повысили свою квалификацию более девяти тысяч работников массовых профессий и почти три тысячи руководителей и специалистов.

Однако, как рассказал «Гудку» заместитель начальника Дирекции тяги Игорь Кубарев, проведённые собеседования показали, что подготовка некоторых работников не соответствует современным требованиям.
«Для повышения уровня знаний руководящего состава ремонтных локомотивных депо дирекцией совместно с Российской открытой академией транспорта разработаны новые программы обучения начальников депо и резерва на назначение на должности начальников депо. Подготовку по этим программам прошли уже 45 руководителей. В ближайшее время для повышения уровня знаний работников нами совместно со специалистами Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства разрабатывается автоматизированная система обучения работников массовых профессий ремонтного комплекса согласно их специализации. В эту систему будут заложены функции проверки знаний изученного материала», – подчеркнул он.

Стимулировать стремление повышать профессиональный уровень и работать качественно призвана система дополнительного премирования и мотивации работников, внедряемая в дирекции. «Ещё в прошлом году на наших предприятиях введены положения о мастере производственного участка и о порядке присвоения званий «Мастер 1-го класса» и «Мастер 2-го класса», а также «Положение о наставничестве». В целом же в дирекции действует  целая система мер по мотивации качественного труда. Но на этом мы не останавливаемся, так, в апреле текущего года вводятся положения «О личном клейме качества» и «О дополнительном стимулировании работников локомотивных депо на повышение показателей надёжности тягового подвижного состава», предусматривающие значительные выплаты работникам, не допускающим нарушения технологии, рассматриваются меры, направленные на мотивацию повышения качества выполнения ТО-2, отметил Игорь Кубарев.
Всеволод Колупаев

Cегодня в СМИ

Первые лица