Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Скорый» трамвай поедет в Балашиху

Транспорт | Воскресенье | 03.04.2011 | 12:22
Первая линия скоростного и экологически чистого транспорта свяжет центр
Москвы и восточные пригороды
Первая линия скоростного и экологически чистого транспорта свяжет центр 
Москвы и восточные пригороды | Транспорт
ukvz.ru
Как сообщает департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, трамвайная линия пройдет от площади Ильича до района Ивановское по шоссе Энтузиастов, а затем его продлят до Балашихи.

Предполагается, что жители Балашихи смогут сэкономить 15-20 минут ежедневно за счет того, что не стоят в пробках.

Также есть планы с помощью скоростного трамвая связать районы Лианозово и Бибирево с поселком Северный.

Как сообщает пресс-служба департамента, 2 апреля прошло совещание по вопросам реализации проекта запуска первой линии скоростного трамвая. В совещании участвовали руководители ВЭБ и ОАО «ГТС скоростного трамвая». Участники встречи рассмотрели варианты инвестиционных решений для проекта скоростного трамвая и остановились на предложении, максимально учитывающем интересы москвичей, которое обеспечивает возможность ограничений тарифа за проезд.

Скоростной трамвай отличается от обычного частично или полностью обособленным от уличного дорожного полотна расположением линий, более протяженными перегонами и высокой скоростью. Состав может разгоняться до 80 километров в час. Это сопоставимо со скоростью метро. Московские власти планировали ввести в эксплуатацию первую линию скоростного трамвая в 2011 году, однако сроки перенесли из-за финансового кризиса.
 
В настоящее время скоростные трамваи используются в Ижевске, Волгограде, Усть-Илимске и Старом Осколе. Уже начато строительство линий в Туле, а в ряде городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Чебоксары, Киров, Иркутск, Липецк, Белгород, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Пенза, они пока находятся на этапе разработки. Основной плюс данного вида транспорта – то, что за день он может перевезти в 2 раза больше пассажиров, чем обычный трамвай – около 20 тысяч человек ежедневно.

Еще в начале марта заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Николай Лямов анонсировал скоростной трамвайный маршрут. «Мы соберем лучший подвижной состав на маршруте и посмотрим, что из этого получится», - пояснил чиновник. Он признал что трамвайный парк столицы сильно устарел. Но, по его словам, «за судьбу электротранспорта беспокоиться не надо». Николай Лямов сообщил, что у правительства Москвы есть план «по развитию трамвая и троллейбусов».

Как ранее сообщал «Гудок», аналогичный проект реализуется и в северной столице - уже в 2013 году легкорельсовый транспорт свяжет не только аэропорт Пулково с Московским вокзалом, но и доберется до Колпино. Общая стоимость проекта оценивается в 20 млрд руб. Первый участок трассы пройдет от «Пулково» вдоль Пулковского шоссе до Кубинской улицы, по Дунайскому проспекту, улицам Бухарестской и Растанной, Лиговскому проспекту. Общая протяженность этого участка составит 25 км. Его стоимость оценивается в 12-14 млрд. рублей.

Первая очередь трассы протяженностью 25 км, которая к 2013 году соединит аэропорт Пулково с Московским вокзалом, может быть дополнена новым отрезком — от пересечения Дунайского проспекта и Бухарестской улицы до Колпина.

По прогнозам заместителя генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Елены Ноговой, протяженность линии «Надземного экспресса» до Колпино избавит жителей пригорода от многих транспортных проблем и может перетянуть до 20% пассажиропотока, направляющегося из Колпино в Петербург и обратно в час пик. Пассажиропоток новой ветки может составить 6,5—8,5 тыс. человек в час.

Она отмечает, что на данный момент транспортная связь Колпина с Санкт-Петербургом ограничена, железнодорожное сообщение на этом направлении ориентировано в основном на поезда дальнего следования и перерывы в расписании электричек очень большие.

Говорить о точной цене и маршруте участка, по словам главы комитета по инвестициям и стратегическим проектам пока рано, по словам Алексея Чичканова проектные работы продолжаются. На стадии переговоров пока и планы итальянской Finmeccanica о строительстве завода по производству подвижного состава.

«Это глобальный проект, и он абсолютно экономически обоснован, - заявил вице-губернатор города Михаил Осеевский. - Сомнений нет в том, что «Надземный экспресс» появится. Вопрос в том, когда это произойдет». Он подчеркнул, что в связи с экономической ситуацией ожидать, что проект будет реализован в ближайшие 2-3 года нельзя, но через 5-7 лет его завершение вполне вероятно.

Идея запустить в Северной столице надземный экспресс, или легкое метро, возникла несколько лет назад. Предполагалось, что первая линия свяжет Стрельну и район Обухово. Согласно разработанному тогда проекту, на специально построенной эстакаде прокладываются рельсы, по которым двигаются поезда длиной примерно 70 метров. Вместимость такого состава - 500 человек, средняя скорость движения с учетом времени остановок превышает 35 км/час.

Проект планировалось осуществлять на основе государственно-частного партнерства. В декабре 2007 года был объявлен конкурс, на который поступило несколько заявок от известных зарубежных фирм, но его итоги так и не были подведены. В январе 2009 года в Смольном объявили, что в связи с финансовым кризисом реализация проекта «Надземный экспресс» приостанавливается.

Проект легкорельсового транспорта (ЛРТ) «Надземный экспресс» за время кризиса серьезно изменился — из скоростного метро на эстакадах он превратился в современный трамвай, трасса которого, возможно, пройдет и по существующим трамвайным путям.


Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица