Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Чиновники не запретят шипы

Транспорт | Четверг | 24.03.2011 | 18:33
В Москве не будут вводить ограничение на использование шипованной зимней
резины
В Москве не будут вводить ограничение на использование шипованной зимней 
резины | Транспорт
autokadabra.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин не намерен вводить в Москве запрет на шипованную резину.

По словам столичного градоначальника, подобный запрет, действующий в ряде крупных иностранных городов, приведет в российской столице к негативному эффекту. Запрет может оказаться чреват тем, что в зимний период наверняка значительно увеличится количество дорожно-транспортных происшествий.

На сегодняшний день в Москве действует сезонный запрет на использование шипованной резины. Езда на зимней резине длится с 1 декабря по 1 марта, а с 1 мая по 30 сентября можно ездить только на летней, иначе можно получить штраф в 500 рублей.

Как ранее сообщал «Гудок», депутаты Госдумы отклонили поправки к закону «О безопасности дорожного движения», об обязательном использовании сезонных шин.

Законопроект, поступивший на рассмотрение в парламент, предписывал жестко регламентировать эксплуатацию покрышек в зависимости от сезона. С 1 мая по 30 сентября предлагалось запретить шипованные покрышки, а с 1 декабря по 1 марта – обязательно использовать именно зимнюю резину. За нарушение этих правил планировалось штрафовать водителей на 500 рублей, а также отказывать им в прохождении техосмотра и регистрации автомобиля.

В законопроекте также предусматривалось право региональных властей вводить «дополнительные ограничения», такие как изменение сроков действия запрета, но только для зарегистрированных там машин. То есть для южных регионов временные промежутки использования зимней резины могут намного короче, чем для северных областей и Сибири.

Однако при рассмотрении поправок депутаты приняли во внимание официальный отзыв правительства РФ, составленный с учетом позиции ГИБДД. Эксперты департамента обеспечения безхопасности дорожного движения указали, что в России есть регионы, где климатические условия позволяют ездить зимой на летних или всесезонных шинах.

В комитете по транспорту Госдумы также согласились, что Россия располагается на территории  сразу трех климатических зон с температурным режимом, который меняется в январе в пределах от -3 до -28 градусов, а в июле – от 0 до +31 C и выше.

При этом, как следует из отзыва правительства, «если дать возможность каждому региону устанавливать собственные правила использования шин, то это неизбежно приведет к негативным последствиям, связанным как с созданием препятствий для свободного передвижения транспортных средств по территории РФ, так и с затруднениями при контроле за исполнением таких требований».

Так, например, есть области, где обязательная смена летней резины на зимнюю в принципе не нужна, следовательно, при принятии соответствующего закона об обязательной смене сезонных шин, водители, к примеру, южных регионов, не смогут попасть в северные, не поменяв шины на своих автомобилях.

Таким образом, по мнению депутатов Госдумы, выбор водителям типа покрышек зависит только от его предпочтений. Но каждый автолюбитель должен учитывать, что в зимнее время коэффициент сцепления с дорогой у летних шин намного ниже, как результат - плохое управление автомобилем, увеличение тормозного пути, повышенная вероятность ДТП.

Ранее в пресс-службе столичного департамента ЖКХ и благоустройства пояснили, что вопрос езды на шипованных покрышках беспокоит именно с технической точки зрения. «В столице на основных магистралях, как правило, снег с проезжей части убирают до «летнего состояния», то есть пока не покажется асфальт. Минусы шипованной резины на асфальте известны: это удлинение тормозного пути и ухудшение ситуации с «колейностью», то есть ускоренное разрушение полотна городских дорог. Использование зимней шипованной резины в летнее время года также влияет на безопасность дорожного движения», – сообщили в департаменте.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил, что никакой колейности шипованная резина не создаёт. «В Финляндии, к примеру, запрещено ездить на нешипованной резине, но дорожного коллапса там нет и продавленных дорог тоже. Дело, прежде всего, в плохом асфальте, который кладут на дороги, но проблему проще списать на автолюбителей, иначе придётся перестать воровать», – считает Виктор Травин.
Михаил Белый

Cегодня в СМИ

Первые лица