Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Наших моряков не отпускают из Японии

Транспорт | Четверг | 17.03.2011 | 17:15
Буксир «Гриф», прибывший за российскими моряками пострадавшими при ударе
цунами не может войти в порт
Буксир «Гриф», прибывший за российскими моряками пострадавшими при ударе 
цунами не может войти в порт | Транспорт
newsinphoto.ru
«Сейчас судно стоит у входа в порт Офунато. Принимается решение о дальнейших действиях», - сообщает компания «Римско», которой принадлежит буксир.

Власти порта Офунато уже несколько дней задерживают на рейде десятки судов. Причина запрета на плавание в акватории порта – мусор. Обломки строений, кораблей, уничтоженных волной цунами, до сих дрейфуют по поверхности воды, да и затонувшие обломки также представляют угрозу для судов. Дерево, металлические конструкции – всё это превратилось в подводные и надводные рифы, карты которых нет.

Как сообщает Российский профессиональный союз моряков, порт Офунато, а также несколько других северо-восточных портов Японии закрыты из-за изменений ландшафта береговой линии после землетрясения. Приближение судов к Офунато может оказаться небезопасным. При мощных землетрясениях вблизи судоходных гаваней рельеф их дна значительно изменяется и может представлять опасность для захода плавсредств.

Президент компании «Римско», капитан дальнего плавания Фазил Алиев подтвердил, что в порт Офунато не могут войти и другие суда, так как неизвестно состояние этой судоходной гавани. На подходах к ней «множество спутанных рыболовных сетей, других плавающих предметов», - рассказал Алиев. По его словам, «Гриф» пока «крутится возле Офунато примерно в 5 милях от входа в порт».

Именно в порту Офунато в данный момент находятся члены команды теплохода «Хризолитовый», попавшего под цунами 11 марта. Десятиметровой судно сорвало с якоря и швартовых, выбросило на берег и затем сходящей водой вынесло обратно на акваторию порта. После этого теплоход с неработающим главным двигателем сильными приливно-отливными течениями вынесено на мель.

На борту аварийного судна находилось 15 моряков. В момент удара цунами двое из них были на берегу. Из оставшихся на борту «Хризолитового» 13 человек один получил перелом ноги, остальные не пострадали. Травмированный моряк госпитализирован, другие находятся на борту японского судна-цементовоза, стоящего в порту Офунато. Высадить их на берег невозможно из-за разрушений береговых сооружений волнами цунами.

Четверо суток назад судовладелец, ООО «СК AVL», обратился в Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС с просьбой помочь эвакуировать экипаж, снять судно и отбуксировать его в один из портов Дальнего Востока. «Вопрос снятия экипажа транспортного рефрижератора с борта японского судна- цементовоза решается через МИД России», - сообщил заместитель начальника Государственного морского спасательно-координационного центра Андрей Зеленикин. Но пока возможности их перевода на спасательное судно «Гриф» нет.

Спасательный буксир вышел 14 марта из Владивостока к японскому порту, чтобы снять с мели судно и доставить его вместе с экипажем в Приморье.

В настоящий момент рассматривается возможность эвакуации экипажа не только морем, но и воздухом. МЧС России готово забрать моряков на самолет при условии их доставки в аэропорт. По данным Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, после цунами и землетрясения некоторые порты Японии закрыты, но, как отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, большинство портов страны продолжают работать в обычном режиме. По его словам, запреты на вход в порты введены только на северо-востоке Японии, «что не должно доставить особых проблем для судоходства, поскольку эти районы не связаны с интенсивным плаванием как, например, южные воды страны».

В разрушенном землетрясением и цунами городе Офунато провинции Иватэ ведутся поисково-спасательные операции с участием команд из Китая, США и Великобритании. 150 спасателей прибыли из США, 70 из Великобритании и 15 - из Китая. 15 марта они проинструктировали пожарных и местных жителей о ситуации в городе и начали прочесывать руины с поисковыми собаками и надежде найти выживших. По словам некоторых американских спасателей, последствия от разрушений в Офунато даже сильнее, чем после землетрясения, обрушившегося на Суматру в 2004 году. Цунами снесло здания практически мгновенно.

Как уже сообщал «Гудок», после землетрясения в Японии отмечены серьезные перебои в работе транспорта. Японская компания Japan Railways, отвечающая за перевозки по железным дорогам, сообщает о приостановке железнодорожного сообщения в регионе Тохоку и закрытии железнодорожной линии скоростного движения Акита-синкансэн. После удара цунами утром 11 марта на востоке острова Хонсю пропали четыре скоростных поезда.

Известно об 11 крупных судах, попавшие во время цунами в аварийные ситуации.

Балкер Coral Ring
Балкер Coral Ring стоял в порту Онахама под выгрузкой угля, получил повреждения корпуса во время удара цунами от причальной стенки. Экипаж не пострадал.

Балкер Shirouma
Балкер Shirouma закончил выгрузку угля в Харамати и стоял у причала, цунами сорвала судно со швартовых, судно в конечном итоге оказалось на мели. Экипаж не пострадал. Shirouma IMO 9181895, dwt 77739, built 1998, flag Panama, owner Toyo Sangyo Japana.

Балкер Shiramizu
Балкер Shiramizu с 70000 тонн угля на борту готовился к выгрузке в порту Шинчи, в результате удара цунами судно получило многочисленные пробоины в корпусе, сообщается об утечке топлива. Экипаж не пострадал.

Балкер C. S. Victory
Балкер C.S.Victory стоял в Ишиномали, цунами выбросило судно на брекватер, позже в результате полученных повреждений судно затонуло на мелководье в акватории порта. Экипаж не пострадал.


Сухогруз Glovis Mercury
Южнокорейский сухогруз Glovis Mercury был выброшен на берег в районе Сендай, экипаж не пострадал. Glovis Mercury IMO 8907307, дедвейт 6901 тонна, постройки 1989, флаг Корея, владелец Glovis.

Сухогруз Asia Symphony
Японский сухогруз Asia Symphony выброшен на прибрежную улицу в Камаиши. Asia Symphony IMO 9178070, дедвейт 6175 тонн, постройки 1998, флаг Панама, владелец Shinwa Group Tokyo.

Сухогруз Koshin Maru
Японский сухогруз Koshin Maru выброшен на берег или затонул, точно неизвестно.

Неизвестное судно с 80 рабочими на борту
С верфей в Мияги унесено цунами в море неизвестное судно с 80 рабочими верфи на борту, на судне открылась течь, однако все 80 человек на борту живы и здоровы, сообщила Береговая охрана.

Балкер Emu Arrow
Норвежский балкер Emu Arrow стоял в Кашима у причала под грузовыми работами, судно сорвало со швартовых, экипажу удалось запустить ГД и подруливающие и не допустить посадки на мель. Экипаж не пострадал, судно сильно пострадало от ударов о причальную стенку и другие суда.


Самой первой волной цунами у берегов Японии был накрыт пассажирский корабль, на борту которого находилось 300 человек. Их судьба, по-прежнему не известна.

Самым крупным судном, пострадавшим в Японии от цунами, стал сухогруз Chinasteel Integrity дедвейтом более 175 тыс т и длиной 289 м. Транспорт-гигант с грузом железной руды стоял на якоре в японском порту Касима. Огромная волна сорвала судно с якоря и посадила на мель, экипаж не пострадал. Chinasteel Integrity плавает под флагом Панамы, владельцем сухогруза является компания из Тайваня.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица