Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Сухогруз врезался в танкер

Транспорт | Понедельник | 14.03.2011 | 17:00
В порту Санкт-Петербурга столкнулись корабли
В порту Санкт-Петербурга столкнулись корабли | Транспорт
vesseltracker.com
При следовании из порта «Большой порт Санкт-Петербург» сухогруз Marchicora с грузом металла 13 марта столкнулся с танкером-химовозом Besiktas Scotland, стоявшим во льдах в ожидании ледокольной проводки на вход в порт.

В результате столкновения танкер получил пробоину выше ватерлинии в диаметре около трех метров. Сухогруз получил повреждение в носовой части надстройки и потерял якорь.

По информации администрации «Большого порта Санкт-Петербурга», никто из членов экипажа не пострадал, разлива нефтепродуктов в акватории порта также не обнаружено. Ограничения в мореходности судов уточняются.

Сухогруз Marchicora (дедвейт 20 тыс. 140 тонн) был построен в 2000 году и следовал под флагом Антигуа. Владелец судна – Marconsult Schiffahrt Germany. Танкер-химовоз Besiktas Scotland (дедвейт 18тыс. тонн) постройки 2007годаследовал под флагом Мальты. Владелец судна – Besiktas Group (Турция).

По предварительной информации и причиной столкновения судов стала непростая ледовая обстановка в акватории порта.

В настоящее время в гаванях порта Санкт-Петербург сохраняется сплошной лед. В Невской губе до долготы маяка Толбухин остается припай, толщина льда здесь составляет 45-65 см, высота снега - до 20 см. Толщина неподвижного льда до долготы маяка Шепелевский достигает 45-65 см, до долготы острова Малый - 30-50 см. Далее очень сплоченный дрейфующий лед наблюдается до долготы острова Гогланд - толщиной 30-50 см, до долготы острова Вормси - толщиной 15-40 см. Сплоченный дрейфующий лед толщиной 10-25 см образовался до линии Ристна - маяк Богскар.

К 14 марта число кораблей оказавшихся в ледовом плену и ожидающих проводки достигло 148. Из 181 одного корабля в движении находятся только 33, своей очереди на заход в порт ожидают пять судов. Сейчас на месте работают 11 ледоколов.

Как сообщает пресс-служба главного управления МЧС Ленинградской области, с 14 марта в акватории Финского залива образование льда замедляется. Вместе с тем продолжается непрерывный дрейф льда к северу, северо-востоку залива. Ожидается образование заприпайной полыньи вдоль южного побережья. Кромка льда, вероятно, отступит до линии полуостров Тахкуна - Аландские острова.

Как уже сообщал «Гудок», в середине февраля из-за прошедшей оттепели, сильного ветра и пришедшего затем резкого похолодания в некоторых местах образовались льды толщиной до метра и силой сжатия в 3 балла.

Как сообщил главный синоптик Петербурга Александр Колесов, толстый лед образовался везде — в Невской губе, в Курортном районе, у Сестрорецка. Введенные запреты на выход на лед связаны только с техническими промывами в районе канализационных сбросов или с работой ледоколов.
С начала марта обстановка в российских портах Финского залива продолжила ухудшаться в связи с непрекращающимся воздействием ветра. В частности, наблюдаются подвижки, сжатие и торошение льда. Каналы за ледоколами закрываются, что не позволяет проводить более 2-3 судов в караване.

Как пояснили в пресс-службе Федерального агентства речного и морского транспорта, сложная навигационная обстановка в Финском заливе сложилась не только в силу погодных условий, но и по причине того, что капитаны и экипажи судов, в особенности большегрузных, оказались не готовы к навигации в тяжелых ледовых условиях, движению в караване за ледоколом и управлению судном в ручном режиме.

Эта ситуация была рассмотрена на совещании Штаба ледовых операций ФГУ «АМП Большого порта Санкт-Петербург», в котором приняли участие представители судоходных и стивидорных компаний, а также грузовладельцев. Приняты конкретные решения, направленные на ускорение движения флота в Финском заливе.

На помощь ледоколам Росморпорта из Мурманска в Финский залив 26 февраля пришел атомный ледокол «Вайгач», который продолжит работу на Балтике как минимум до 25 марта. Согласно первоначальной договоренности, «Вайгач» должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта. Однако было принято решение продлить пребывание атомохода в Финском заливе как минимум до 20 марта, поскольку в ближайшие 2-3 недели ледовая обстановка будет требовать ледокольного участия в проводке кораблей.

Капитан атомохода «Вайгач» Александр Скрябин заявил, что в настоящее время «мы ведем более десяти судов на запад, в сторону острова Готланд. Берем практически всех, кому с нами по пути. Раскатали хорошую дорогу по глубоководному пути. Получился прямо Финский тракт, по которому некоторые суда могут ходить самостоятельно, без помощи ледокола».

Капитан отметил, что ранее «Вайгач» часто «топтался на месте», атомоход «тщетно бился» с сильным ледовым сжатием грузовых судов, приходилось постоянно возвращаться к застрявшим в караване судам и терять время. «Сейчас легче не стало, количество судов, требующих проводки, по-прежнему велико, но скорость проводки судов значительно возросла», - отметил Скрябин.

В ближайшие сутки Главное управление МЧС Ленинградской области прогнозирует повышенную вероятность возникновения происшествий, связанных с провалами людей и техники под лед, а также с отрывами прибрежного льда.

За выходные дни ситуация с ледовой проводкой судов в Финском заливе улучшилась. В связи с переменой ветра с западного на юго-восточный немного уменьшилось сжатие льдов, что позволило вывести за кромку льда большегрузные танкеры, балкеры и линейные контейнеровозы, а также завести в российские порты Финского залива для погрузки и выгрузки более 30 судов. Большее, по сравнению с предыдущими днями, количество судов находится в движении. Начата проводка судов караванами. Движение ледоколов организовано таким образом, чтобы ледоколы, идущие следом, могли присоединять к своим караванам суда, отставшие от предыдущих караванов.

В настоящее время бесперебойно работают порты Приморск, Высоцк, Усть-Луга. В Финском заливе ожидают проводки на российские порты 52 судна, из портов - 91 судно. В Финском заливе работают 14 ледоколов, в том числе атомный ледокол «Вайгач».
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица