Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пьяницы смогут вернуть свои права

Транспорт | Пятница | 11.03.2011 | 11:15
В Москве медучреждение проводило медосвидетельствование автомобилистов,
не имея на это лицензии
В Москве медучреждение проводило медосвидетельствование автомобилистов, 
не имея на это лицензии | Транспорт
rian.ru
Проверка Управления Росздравнадзора по Москве и Московской области, проведенная в наркологической больнице №17, вскрыла нарушение: медицинское учреждение выдавало акты освидетельствования водителей на состояние опьянения, не имея лицензии на этот вид деятельности.

Это означает, что теперь у водителей появилась возможность через суд вернуть незаконно изъятые водительские удостоверения.

Как сообщается, затевая процесс собственной реабилитации, водителю для начала следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения с заявлением представить копию лицензии, выданной наркологической больнице. После этого необходимо будет проверить, совпадает ли время освидетельствования с периодом «кустарной» деятельности медучреждения.

Если постановление о лишении права управления уже вынесено, но еще обжалуется водителем в вышестоящих судебных инстанциях, необходимо приобщить к жалобе копию полученной лицензии, подтверждающей, что освидетельствование проводила больница, не имеющая на то полномочий.

Как ранее сообщал «Гудок», правительство России внесло поправки в последний документ в рамках борьбы с пьянством за рулем. Теперь из правил освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения будут исключены некоторые формулировки, связанные с количественным определением наличия алкоголя в крови.

Кроме того, само медицинское освидетельствование проводится с участием врача, но без учета клинической картины состояния водителя.

Как сообщается, инструкция Минздравсоцразвития готовилась довольно долго. В итоге в ней врача-нарколога попросту полностью отстранили от диагностики на алкогольное опьянение (однако наркотическое по-прежнему остается за врачом). Отныне эта часть процедуры целиком основана на показаниях приборов.
Как сообщалось ранее, водителей, попавшихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ждут обязательные курсы психологической реабилитации.
Соответствующие изменения планируется внести в закон «О безопасности дорожного движения».

Как пояснили в пресс-службе Минздравсоцразвития, в России всегда было множество ДТП с участием пьяных водителей. Чтобы пробудить совесть в горе-нарушителях, чиновники предложили ещё строже их наказывать: обязательные курсы будут отнимать много времени у автомобилистов, что в свою очередь повысит их ответственность при вождении автомобиля.

«За основу решено взять американскую модель работы с такими водителями. Она предусматривает ряд программ, во время которых автовладелец, управлявший машиной нетрезвым, получает психологическую и другую помощь. На занятиях рассказывают о том, что выпивать за рулём опасно. Курс должны посещать все нарушители несколько раз в неделю около месяца. К тому же всю стоимость «реабилитации» (от $500) оплачивает сам водитель», - отметили в пресс-службе.

Затраты на работу отечественных психологов, как предполагается, также переложат на кошельки нарушителей, однако точных расценок пока нет.

Социолог, независимый автоэксперт Сергей Асланян считает, что подобная схема работала в нашей стране в советские времена. Тогда за любое нарушение водителям полагались «лекции по выходным». Человек принудительно посещал лекции по безопасности на дорогах. «Ослушаться власть боялись. Сегодня предложение Минздрава вряд ли найдёт понимание среди автолюбителей», - сказал эксперт, добавив, что в США такая схема работает, так как американцы не осмеливаются нарушать требования закона.

Сергей Асланян также заявил, что реализовать проект не удастся. По его мнению, в одних регионах страны некоторые нарушители могут спокойно отнестись к новым правилам. Однако в других, где уровень жизни хуже, а проблема пьянства стоит очень остро, искоренить «пьяную» езду не получится.
«Объяснение психолога о вреде алкоголя пьющему человеку будет выглядеть смешно. Вряд ли курсы смогут изменить ситуацию», - уточнил эксперт.

По мнению вице-председателя Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, «наказанных» водителей будет много. Если Минздравсоцразвития предлагает столь жёсткие меры, то логичнее было бы поменять порядок освидетельствования на алкогольное опьянение. «Недавно клинические признаки (анализ крови, мочи, взгляд, походка) отменили, а выявлять алкоголь в крови стали исключительно с помощью алкотестера. При этом доказано, что на его показания влияют медицинские препараты (например, корвалол), болезнь десен, сахарный диабет и т.д. Таким образом, ГИБДД повально стала штрафовать за «пьяную» езду», - заявил он.

По итогам 2010 года было зафиксировано 11 845 «пьяных» ДТП - на 4% меньше, чем в 2009 году. По его словам, число погибших составило 1954 человека (меньше на 15,4%), были ранены 17 280 (меньше на 4,6%).
Даже если человек внешне абсолютно вменяем, но прибор показывает, что в его выдохе есть пары алкоголя, - он считается пьяным. Правда, сохранилось требование для врачей проводить замеры двумя приборами и с интервалом в 20 минут.

С августа 2010 года в России вступил в силу так называемый «сухой закон» , отменивший допустимые 0,3 промилле алкоголя в организме водителя. В крови сидящего за рулем не должно быть никаких следов алкоголя. В противном случае это грозит лишением водительских прав сроком от полутора до двух лет.


Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица