Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В центре Москвы построят супервокзал

Транспорт | Четверг | 10.03.2011 | 16:20
Крупнейший в Европе транспортный узел будет возведен на Комсомольской площади столицы
Крупнейший в Европе транспортный узел будет возведен на Комсомольской площади столицы | Транспорт
Ирина Воловик/ИД «Гудок»
Транспортно-пересадочный комплекс «Каланчевский» площадью 200 тысяч квадратных метров обойдется в 208 миллиардов рублей; он будет состоять из нового здания вокзала, специального терминала для аэроэкспрессов и сервисного центра.

Комплекс расположится в районе нынешней станции Каланчевская, слева от Ленинградского вокзала. Проект многофункционального здания представила компания «Аэроэкспресс». В проекте участвует ОАО РЖД, а  также правительство Москвы.

Идея создания пересадочного центра «Каланчевский» возникла несколько лет назад, однако из-за кризиса проект был заморожен. Теперь же строительство нового вокзального комплекса обещают закончить за 5-6 лет. 8 миллиардов рублей на сооружение супервокзала поступят из федерального бюджета, 30 миллиардов рублей - из регионального и еще 98 миллиардов рублей - от соинвесторов. Планируется также, что будет привлечен кредит от одного из крупных государственных банков. Авторы проекта рассчитывают, что новый терминал окупит себя через 7-8 лет.

В соответствии с проектом терминалы железнодорожного узла нынешних трех вокзалов обрастут современной инфраструктурой – гостиницами, парковками, магазинами.

Цель масштабной стройки – связать все аэропорты Московского авиаузла централизованным железнодорожным сообщением. Поскольку подавляющее большинство пассажиров прибывает в столицу именно через Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы, добираться «транзитникам» до воздушных гаваней станет удобнее. Отправление поездов «Аэроэкспресса» в аэропорты с Белорусского, Павелецкого и Киевского вокзалов планируется перенести сюда.

Как заявлено в проекте, главной задачей транспортно-пересадочного узла станет оптимизация сообщения между транспортными узлами российской столицы, ее вокзалами и аэропортами. Так, прибыв в «Шереметьево», на аэроэкспрессе можно будет доехать до Каланчевского вокзала, пересесть на экспресс-электричку до «Домодедово» и отправиться в один из южных аэропортов, не тратя дополнительное время на поездку в метро между Белорусским и Павелецким вокзалами. К тому же, расписание аэроэкспрессов планируется составить таким образом, чтобы туристам было удобно. Электрички в аэропорты будут отправляться с интервалом в 20-30 минут, будет задействовано до 150 пар аэроэкспрессов в сутки.

Как заявил заместитель министра транспорта России Олег Белозеров, строительство транспортно-пересадочного узла «Каланчевский» рядом с «площадью трех вокзалов», запуск пассажирского сообщения на малом кольце МЖД вдоль Третьего транспортного кольца и прокладка дополнительных главных путей для пригородного сообщения на выходах из столицы должны решить транспортные проблемы Москвы.

«Мы для себя выделили развитие железных дорог в Москве самым перспективным, поскольку именно железная дорога максимально разгрузит уличную дорожную сеть», - подчеркнул зам главы Минтранса.

Правительство Москвы обещает создать целую сеть транспортно-пересадочных узлов. Эти транспортные системы будут располагаться на железнодорожных вокзалах. Для горожан в одной плоскости и в шаговой доступности появятся остановки такси, троллейбусов и автобусов.

Заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов заявил, что к началу марта завершилось обследование железнодорожных вокзалов города, и работа по развитию привокзальных территорий начнется уже в июне.

Транспортно-пересадочные узлы на ЖД вокзалах предполагается обустраивать на первой линии дорожного полотна, примыкающего к вокзальным территориям
.  «Таким образом, пассажиры получат право выбора транспорта шаговой доступности, и будет обеспечена безопасность их посадки и высадки», - отметил руководитель департамента транспорта.

Помимо этого, правительство Москвы, уже в 2011 году планирует запустить проект по внедрению интеллектуальной транспортной системы, который состоит из двух частей: единой диспетчерской управления общественным транспортом  и центра управления дорожного движения.

Власти столицы обязались построить около 3 млн. парковочных мест, но точные сроки, за которые будут выполнено намеченное строительство, пока не известны.  В проекте так же уже намечены и места для перехватывающих парковок.

Как ранее сообщал «Гудок» такие же транспортно-пересадочные узлы будут построены и в Санкт-Петербурге. В частности власти Петербурга планируют превратить Финляндский вокзал города в крупный пересадочный хаб.

Мощным транспортным узлом обзаведется и Казань
. Старый недостроенный вокзал, который сегодня высится на станции Восстание, находящейся на кольце, будет снесён за исключением цокольного этажа и тоннеля. На его месте построят новый транспортно-пересадочный узел, который будет обслуживать пассажиров пригородных и транзитных пассажирских поездов. Будущий вокзал получил название Казань-2, а в народе его уже прозвали Северным. Станция для строительства выбрана не случайно – сюда прибывают пассажиры из большого количества пригородов Казани. ГЖД также принято решение об организации новых маршрутов электропоездов, которые будут прибывать на эту станцию.

Что касается существующего вокзала, который является памятником архитектуры республиканского значения, то на его базе к 2013 году также будет построен современный многофункциональный транспортно-пересадочный узел. На существующем пригородном вокзале будут оборудованы терминалы для обслуживания авиапассажиров: в будущем до международного аэропорта «Казань» будут ходить электропоезда. Для этого потребуется реконструкция железнодорожного пути от станции Казань до аэропорта «Казань», также необходимо будет достроить небольшой участок пути.

В минувшем году ОАО «РЖД» и правительство Свердловской области приступили к строительству транспортно-пересадочного узла в Екатеринбурге. Как отметил начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов, транспортно-пересадочный узел в Екатеринбурге будет соответствовать мировым стандартам. «С его созданием пассажирская пропускная способность  вокзального комплекса значительно возрастёт. Пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой будет проходить в комфортных и безопасных условиях».
Иван Гребенников

Cегодня в СМИ

Первые лица