Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Собянин заменит вагоны метро

Транспорт | Пятница | 04.03.2011 | 13:32
Московский мэр пообещал за 9 лет преобразить столичную подземку
Московский мэр пообещал за 9 лет преобразить столичную подземку | Транспорт
1tv.ru
Правительство Москвы и новое руководство метрополитена на совместном совещании подтвердили грандиозные планы по модернизации подвижного состава.

Еще до начала заседания Собянин и еще несколько чиновников спустились в метро на станции «Тургеневская». Они осмотрели строящийся тоннель на станции «Сретенский бульвар», который позволит пассажирам сразу же выходить в город. Затем Собянин вместе с коллегами вернулся на «Тургеневскую» и проехал до станции «Проспект мира», откуда столичные чиновники отправились в главный офис Московского метрополитена, где и проходило совещание.

Для многих пассажиров встреча с высокопоставленным чиновником в метро оказалась полной неожиданностью. Не веря своим глазам, они снимали мэра на мобильные телефоны

На совещании мэр напомнил, что хотя программа развития метрополитена рассчитана до 2020 года, однако значительно улучшить состоянии станций и подвижного состава, можно будет уже в ближайшие три года. Одной из главных проблем была названа сильная перегруженность подземки. По данным начальника метро Ивана Беседина, «часы пик» приходятся на период с 8 до 9 часов и с 18 до 19 часов. Больше всего пассажиров отмечается в декабре, марте и осенние месяцы, а меньше всего — в августе. Предполагается, что в марте 2011 года метро перевезет более 220 млн человек.

Иван Беседин уверяет, что к 2016 году останутся перегруженными только три ветки: Замоскворецкая (зеленая), Таганско-Краснопресненская (бордовая) и Калужско-Рижская (оранжевая). В то время как сегодня, по его словам, не перегружены пассажирами только две линии — Сокольническая и Филевская. Уменьшить загруженность городские власти планируют благодаря появлению новых станций. Сейчас протяженность линий столичной подземки составляет 300 км, к 2016 году планируется построить еще 90 км новых линий.

Мэр признал, что многие действующие составы не соответствуют современным требованиям. Поэтому правительство Москвы планирует до 2020 года произвести замену всего подвижного состава столичного метрополитена. «Подвижной состав метро, который сегодня составляет около 4 тыс вагонов, несмотря на то, что он физически пригоден для эксплуатации, уже не отвечает современным требованиям», - заметил Сергей Собянин.

По его словам, полная замена вагонов - одна из главных задач, поставленных перед руководством метрополитена. «Полная замена подвижного состава предполагается до 2020 года. Речь идет о замене 4 тысяч действующих вагонов и покупке 2 тыс новых для новых линий метро», – сообщил он, добавив, что на это «выделяются огромные деньги – около 300 млрд рублей».

Кроме того Собянин предложил регулярно публиковать в Интернете и СМИ информацию о загруженности линий и станций метрополитена, по аналогии с интернет-сервисом, информирующим о пробках на улицах города. По словам мэра, «очень важно информационное обеспечение пассажиров, чтобы люди знали, на каких станциях, в какое время пиковая нагрузка, а в какое время на каких линиях более комфортно». Заместитель столичного мэра по вопросам транспорта Николай Лямов, предложил установить на входах в московское метро табло, транслирующие данные о загруженности станций.

Городские власти намерены разобраться с еще одной проблемой метрополитена — вечными очередями в кассы. В течение 2011 года на всех станциях столичного метро будут установлены 1,5 тыс. автоматов по продаже проездных билетов.

Начальник московского метрополитена Иван Беседин в свою очередь предупредил чиновников, что на установку подобных аппаратов на всех станциях метро потребуется около 500 миллионов рублей.

За три года в столичном метро должны полностью заменить систему вентиляции, не доставляя проблем пассажирам. Помимо закупки новых вагонов, власти постараются решить вопрос с установкой систем вентиляции в уже имеющиеся вагоны.

Сергей Собянин также потребовал в кратчайшие сроки заменить 63 технически неисправных и устаревших эскалатора. Как правило, в московском метро толпы пассажиров постоянно скапливаются у эскалаторов по той причине, что даже в часы пик на станциях работают всего по одному эскалатору на подъем и на спуск. По некоторым данным, это делается для экономии электричества, однако в руководстве метро это отрицают.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что работа по увеличению пропускной способности метрополитена будет вестись в ближайшие 10 лет. Власти обещают установить современные турникеты, а также заменить все эскалаторы.

В ходе совещания генеральный директор Иван Беседин подтвердил, что скорость движения поездов в метрополитене планируется увеличить. «Мы находимся на втором месте по скорости, впереди нас только Гонконг – он опередил нас на два километра в час», – заявил Беседин, не уточнив, с какой скоростью будут ходить поезда. Кроме того, руководство метро планирует уменьшить межпоездной интервал. «У нас и так интервал один из самых низких среди метрополитенов мира – 1,5 минуты между поездами. Но он должен неукоснительно соблюдаться», – добавил Беседин, пообещав также увеличить количество вагонов в составах. Правда, вот как в этом случае быть с длиной платформ, которые рассчитаны на нынешнее количество вагонов, неясно.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица