Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Финском заливе лед зажал 54 корабля

Транспорт | Четверг | 03.03.2011 | 18:25
На Балтике сотни моряков ждут помощи атомного ледокола «Вайгач»
На Балтике сотни моряков ждут помощи атомного ледокола «Вайгач» | Транспорт
РИА «Новости»
Как сообщает Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», ледокольная проводка требуется 54 судам из 82, находящихся в Финском заливе.

За минувшие сутки число судов, ожидающих ледокольной проводки, увеличилось на 18 единиц - с 36 до 54. Захода в порт Санкт-Петербург ожидают 24 судна, еще пять подошли к Санкт-Петербургскому приемному бую. Из Финского залива на запад отправились четыре судна. Еще шесть судов, находящихся в портах Петербурга, подпадают под ограничения и ожидают ледокольной проводки.

По данным системы online-мониторинга Marine Traffic, в основном стоят сухогрузы, а также танкер Baltic Wind.

В штабе ледокольных операций администрации уточнили, что в заливе Балтийского моря сложилась крайне тяжелая ледовая ситуация. Из-за прошедшей оттепели, сильного ветра и пришедшего затем резкого похолодания в некоторых местах образовались льды толщиной до метра и более. Метеорологи прогнозируют, что до середины марта ситуация в Финском заливе со льдами вряд ли изменится: сохранится сильный ветер, усилится образование снежных заносов на фарватерах.

Как сообщил главный синоптик Петербурга Александр Колесов, толстый лед образовался везде — в Невской губе, в Курортном районе, у Сестрорецка. Введенные запреты на выход на лед связаны только с техническими промывами в районе канализационных сбросов или с работой ледоколов.

На помощь ледоколам Росморпорта из Мурманска в Финский залив 26 февраля пришел атомный ледокол «Вайгач», который продолжит работу на Балтике как минимум до середины марта. Также планируется возвращение ледокола «Капитан Драницын» из Антарктики. В данный момент в акватории Большого порта Санкт-Петербурга работают 11 дизель-электрических ледоколов. К затертым льдом судам движется и ледокол «Семен Дежнев».

Среди прочих судов, потребовавших ледокольной помощи, оказался пассажирский паром «Принцесса Мария». Как рассказал капитан атомного ледокола «Вайгач» Александр Скрябин, рано утром паром оказался в зоне сильного ледового сжатия. «Вайгач» как атомный корабль имеет право работать только в российских территориальных водах. Ситуация, при которой «Вайгач» мог зайти в финские территориальные воды, исключена - об этом капитана немедленно предупредили бы российские пограничники.

«Мы подхватили «Принцессу Марию», вывели ее из зоны сжатия и сопровождали несколько часов в западном направлении. Сейчас «Мария» пошла своим ходом, а мы спешим к острову Гогланд, чтобы околоть и сопроводить два судна, дрейфующие во льдах», - рассказал Скрябин.

Александр Скрябин также отметил, что экипажи многих судов, приходящих в порты Большого порта Санкт-Петербург, часто не имеют опыта ледового плавания. «У кого-то он просто минимальный. Соответственно, все это и тормозит согласованную работу каравана. Попутно, работая здесь, мы проводим техническую учебу, практические занятия с экипажами. Я думаю, кому-то это пригодится», - сказал капитан ледокола.

«Гудок» подробно описывал спасательную операцию в Охотском море у берегов Сахалина, завершившуюся 31 января
.
Ровно месяц ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» пробивали в замерзшем Татарском проливе каналы для вывода кораблей, заблокированных льдами с конца декабря прошлого года. Последней на чистую воду была выведена плавбаза «Содружество». Для этого ей потребовалась помощь сразу двух мощных ледоколов. «Адмирал Макаров» расчищал путь, а «Красин» тащил плавбазу за собой. Из-за сильного сжатия льдов караван продвигался крайне медленно.

Капитан ледокола «Адмирал Макаров» Геннадий Антохин сообщил, что экипаж плавбазы поблагодарил моряков ледоколов за работу. «Совместная работа судов в Сахалинском заливе на этом закончена. Экипажи принялись за выполнение своих обычных обязанностей».

Экипажи ледоколов и все судовые механизмы все это время работали на пределе своих возможностей. Не выдерживали и рвались как нитки стальные буксировочные тросы. Небывалый случай - на «Красине» и «Адмирале Макарове» были израсходованы все запасные комплекты, а затем и новые - их доставляли вертолетом из сахалинского порта Корсаков.

Сплошной 10-балльный лед зажал в Сахалинском заливе 17 судов еще 31 декабря
. Целый флот спасательных судов и три ледокола понадобились, чтобы вызволить 15 судов. В самой опасной ситуации оказались три из них. Льды не отпускали рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и плавбазу «Содружество». На их борту - более 400 человек. Затем этот список полнил сейнер «Мыс Елизаветы» (экипаж 78 человек), но через двое суток «Адмирал Макаров» вывел это судно изо льдов, а 7 января из ледового плена было освобожден «Профессор Кизеветтер».

К 5 января удалось вывести на чистую воду все корабли за исключением рефрижератора «Берег Надежды» и плавбазы «Содружество».

Активная фаза операции по выводу рыбопромысловых судов из ледового плена была приостановлена 20 января, поскольку погода резко ухудшилась, видимость была нулевая. Кроме того, наблюдалось сильное сжатие льдов на проторенном участке пути, что мешало проведению воздушной разведки.

Первыми изо льдов были выведены суда «Мыс Елизаветы» и «Профессор Кизеветтер», освобождением которых занимался ледокол «Адмирал Макаров». Позже к ним присоединился ледокол «Красин». К 5 января удалось вывести на чистую воду все корабли за исключением рефрижератора «Берег Надежды» и плавбазы «Содружество». Затем «Адмирал Макаров» и «Красин» вернулись за плавбазой «Содружество», взяли ее в сопровождение и вывели в более безопасный район.

После этого началась буксировка транспортного рефрижератора «Берег Надежды». 24 января ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» вывели изо льдов транспортный рефрижератор «Берег Надежды».

 Росрыболовство объявило, что предложит премьер-министру и президенту наградить капитанов ледоколов «Адмирал Макаров» и «Красин», которые в течение месяца вызволяли застрявшие во льдах суда. «Последний раз подобное стояние во льдах было в 1965 году, но тогда ледоколы не смогли пробиться, и рыбаки вынуждены были зимовать, а продовольствие им доставлялось на собачьих упряжках с Сахалина», – сообщил глава ведомства

«Эта беспрецедентная операция завершилась успешно, никто не пострадал, ни один корабль, ни один человек. Поэтому я считаю, что, несмотря на все издержки, которые были, это большая победа», - заявил руководитель федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица