Транспорт / 02.03.11 18:25

В Москве появится скоростной трамвай

Пока новый трамвай будет работать в качестве эксперимента

Пока новый трамвай будет работать в качестве эксперимента | Транспорт
фото:nn.ru

В 2011 году в Москве появится первый скоростной трамвайный маршрут. Для него будет выделена отдельная полоса движения. Об этом рассказал заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Николай Лямов.

«Мы соберем лучший подвижной состав на маршруте и посмотрим, что из этого получится», - пояснил чиновник. Правда, к сожалению, он не уточнил, где будет проводиться такой эксперимент.

Николай Лямов также  рассказал, что трамвайный парк в российской столице сильно устарел. Однако, по его словам, «за судьбу электротранспорта беспокоиться не надо». Он сообщил, что у правительства Москвы есть план «по развитию трамвая и троллейбусов».

Заместитель Сергея Собянина также затронул вопрос турникетов в общественном транспорте. По его словам, турникеты в автобусах, трамваях и троллейбусах уберут уже с 2012 года. В настоящее время специалисты работают над созданием замены для турникетов. «Может, это будет штуковина, которая будет открываться и закрываться, но точно, вход будет не через одну дверь», - рассказал Лямов.
Однако валидаторы (считывающие устройства для магнитных карт) для оплаты проезда сохранятся. Николай Лямов рассказал, что через несколько месяцев увеличится штат контролеров.

Говоря о метрополитене, Лямов рассказал, как они с новым начальником столичной подземки Иваном Бесединым додумались вешать на входе в метро специальные табло, на которых бы отображалась степень загруженности поездов. По его мнению, человек, увидев, что на станции много людей, не станет спускаться под землю, а дождется, пока толпа рассосется.

Ранее «Гудок» сообщал о том, что на станции метро «Охотный ряд» Дмитрий Медведев лично проверил первую полноценную систему безопасности.
Это суперсовременный пункт досмотра пассажиров, в разработке которого участвовали представители МЧС, спецслужб и милиции.

Станция «Охотный ряд» является одной из самых оживленных в московском метро. Систему досмотра пассажиров начали устанавливать у входа со стороны Большой Дмитровки еще в декабре 2010 года. Однако заработала она только после теракта в «Домодедово». Перед турникетами установлена «рамка», есть «рентгеновская» кабина для просвечивания людей и транспортер для проверки багажа.

Эта система функционирует по тому же принципу, что и в аэропортах. Но прогонять сквозь «рамки» станут только подозрительных личностей. Подобную аппаратуру планируется установить и на других станциях. Однако дежурные милиционеры московского метро признают: какой может быть досмотр, например, на «Комсомольской» или «Курской» в часы пик.

Правда тогда возникает вопрос: зачем тогда вообще устанавливать столь дорогостоящие пункты, если они не гарантируют полной безопасности пассажиров.

На презентации системы безопасности побывал президент России Дмитрий Медведев. Глава государства ознакомился с работой служб, обеспечивающих безопасность пассажиров: комплексом оповещения населения, системой экстренного вызова. Президенту также продемонстрировали современные передвижные устройства, предназначенные для проверки подозрительных вещей и обнаружения взрывчатых веществ.
Дмитрий Медведев лично проверил отдельный комплекс оповещения населения, блок индивидуального контроля подозрительных граждан, систему радиационного контроля и обнаружения взрывчатых веществ. Таким образом, пояснили разработчики оборудования, не потребуется эвакуация пассажиров, не будет нарушен график движения и пассажиропотока. «У нас закуплено около 50 таких аппаратов, стоимость каждого составляет 1,5 млн рублей», - доложил председатель ФСБ Александр Бортников.

Глава государства предложил оснастить каждую станцию метро металлическими рамками. Как отметил глава ГУВД по Москве Владимир Колокольцев, устройство позволит в считанные минуты «просвечивать» бесхозные сумки и пакеты. Медведев распорядился установить такие рамки в метро как можно скорее.
«В марте прошлого года мною был подписан указ о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, – напомнил Дмитрий Медведев. - Часть работ выполнена, а часть работ должна быть завершена до 31 марта 2011 года, часть работ – до 1 января 2014 года. В соответствии с этим указом до 31 марта должно быть проведено оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированными техническими средствами и устройствами, которые обеспечивают устранение их уязвимости от внешних воздействий».

Глава государства признал, что система, безусловно, прогрессивная, но нужно её «доводить до ума». «Более сложной, конечно, является работа, связанная с анализом поражающих веществ», - отметил он.

Михаил Прибыловский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →