Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ДПС пересядет на байки

Транспорт | Пятница | 25.02.2011 | 18:02
Автоинспекторы смогут значительно быстрее добираться к месту ДТП или настигать
угонщиков
Автоинспекторы смогут значительно быстрее добираться к месту ДТП или настигать 
угонщиков | Транспорт
fcp-pbdd.ru
Московские автоинспекторы будут пробиваться через пробки к местам дорожно-транспортных происшествий на мотоциклах. Как заявил начальник ГИБДД Москвы Александр Ильин, всего планируется закупить 150 мотоциклов, по 15 на каждый из 10 городских округов.

По словам главы столичного управления Госавтоинспекции, байки будут иностранного производства, поскольку «наши производители, к сожалению, не могут предложить современную технику с четырехтактными двигателями с водяным охлаждением». «А летом в Москве мотоцикл без водяного охлаждения просто не сможет работать», - пояснил Александр Ильин. Ежедневно в российской столице происходит более 2 тысяч ДТП, между тем мэр Москвы Сергей Собянин потребовал от Госавтоинспекции организовать прибытие патрульных на аварии не позднее 20 минут после вызова.

По мнению Александра Ильина, ускорить прибытие патрульных на место происшествия также сможет система навигации, установленная в патрульных машинах, и усовершенствование процедуры упрощенного оформления мелких столкновений, а именно двукратное (с 25 до 50 тысяч рублей) увеличении суммы ущерба по таким дорожно-транспортным происшествиям.

Как ранее сообщал «Гудок», процедура оформления дорожно-транспортных происшествий в России в скором времени будет существенно упрощена. Соответствующий законопроект на рассмотрение Государственной думы РФ внесли столичные власти. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Градоначальник пояснил, что документ может быть принят уже весной следующего года.

Сергей Собянин не раскрыл подробностей предстоящего нововведения, однако отметил, что новые правила «уменьшат количество дорожных пробок». Ранее глава ГИБДД России Виктор Кирьянов сообщал, что функция оформления мелких ДТП может быть переложена на самих автомобилистов, а инспекторы от этой обязанности должны быть освобождены.

По словам главы думского комитета по безопасности Владимира Васильева, сотрудники автоинспекции не справляются со своими обязанностями в вопросе оформления ДТП. Он пояснил, что в настоящее время водители вынуждены ждать инспекторов часами. В связи с этим депутат предлагал передать функцию оформления мелких аварий страховым компаниям.

В соответствии с действующими правилами оформления ОСАГО при ДТП в ряде случаев водители могут обходиться без участия гаишников: если в аварии участвовали не более двух автомобилей, если никто не пострадал и если сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей. Однако широкого применения возможность оформить аварию без инспектора ГИБДД не нашла. В соответствии с правилами, у участников аварии не должно быть разногласий, а такое бывает крайне редко. Известно также, что выплату по ОСАГО от страховой компании при самостоятельном оформлении получить сложно - это больше всего отпугивает автомобилистов.

Ранее Министерство финансов России опубликовало поправки в закон об ОСАГО, предполагающие в том числе увеличение лимитов выплат по ОСАГО и удвоение максимального размера выплат в рамках упрощенной процедуры оформления дорожно-транспортного происшествия. О намерении увеличить лимиты страховых выплат в рамках ОСАГО Минфин заявил еще весной текущего года.

В частности, планировалось увеличение лимитов выплат за причинение вреда жизни и здоровью с 160 тыс. до 500 тыс. рублей, имуществу – с 120 тыс. до 200 тыс. рублей на одного потерпевшего. В дальнейшем данные параметры были скорректированы. Согласно опубликованному законопроекту, лимит выплат за причинение вреда жизни оставлен на заявленном уровне в 500 тыс. рублей, а за вред имуществу – увеличен до 400 тыс. рублей.

Страховщики, обсуждая первоначальные планы Минфина, заявляли, что увеличение лимитов, по предварительным расчетам, потребует увеличения базового тарифа по ОСАГО на 30-40%. Это означает, что увеличение лимита по «железу» до 400 тыс. рублей потребует еще большего роста тарифов.

Кроме того, Минфин предлагает целый ряд нововведений. В частности, законопроект существенно изменяет схему выплат: потерпевший будет получать авансовый платеж по факту ДТП и впоследствии ряд выплат за лечение. Для этого будут введены фиксированные выплаты по здоровью в соответствии со специальными таблицами выплат, где каждой травме будет присвоена своя «цена».

Сообщается также, что подготовленный законопроект расширяет действующую статью закона о выплатах и прописывает, что «по выбору потерпевшего возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, может осуществляться ...в натуральной форме» – путем организации и оплаты ремонта автомобиля на выбранном потерпевшим по согласованию со страховщиком сервисе или в денежной форме – по наличному или безналичному расчету.

Важным для автомобилистов является и следующий пункт. Законопроект предполагает удвоение (до 50 тыс. рублей) максимального размера страховой выплаты в рамках упрощенной процедуры оформления дорожно-транспортного происшествия.

Эта процедура действует в нашей стране с марта 2009 года. В соответствии с ней водители могут не вызывать автоинспекторов на место происшествия, если в ДТП пострадали два автомобиля, ущерб причинен только имуществу, оба участника ДТП имеют полис ОСАГО и не имеют разногласий по поводу произошедшего инцидента.

Максимальный размер выплат в настоящий момент не превышает 25 тыс. рублей. Именно из-за этой суммы многие водители не пользуются упрощенной схемой и вызывают сотрудников ГИБДД даже при самых незначительных ДТП.
Михаил Белый

Cегодня в СМИ

Первые лица