Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Медведев и Путин пересядут на вертолеты

Транспорт | Пятница | 25.02.2011 | 15:01
Первые лица государства могут отказаться от автомобильных кортежей
Первые лица государства могут отказаться от автомобильных кортежей | Транспорт
forsmi.ru
В связи с ремонтом аэропорта Внуково президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин будут вынуждены отправляться в официальные визиты из Шереметьево. При этом доставлять туда первых лиц государства будут на вертолетах, чтобы на пути следования кортежей не перекрывать Ленинградское шоссе и не создавать лишних пробок.

Как сообщают сегодня, 25 февраля, российские СМИ, эксперты считают, что заторов при подъезде к аэропорту Шереметьево избежать не удастся, поскольку президента и премьера при поездках сопровождают заместители, помощники, охранники и обслуживающий персонал, а уместить делегацию в одном вертолете невозможно.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин уже высказал мнение, что переброска высокопоставленных чиновников в аэропорты по воздуху позволит не перекрывать дороги на длительное время.

Впрочем, у этой идеи имеется и оборотная сторона. По оценкам специалистов, отсутствие скопления автомобилей на Ленинградском шоссе может быть компенсировано скоплением самолетов в Шереметьево, поскольку при взлете и посадке диспетчеры дают приоритет спецбортам перед обычными самолетами. Пока неизвестно, какой именно терминал аэропорта будет использоваться для приема государственных делегаций.

Кроме того, некоторые эксперты называют и еще одну опасность, возникающую в том случае, если президент и премьер откажутся от кортежей: вертолеты Дмитрия Медведева и Владимира Путина, летающие на небольшой высоте, могут стать мишенью для террористов.

По данным «Коммерсанта», перевод правительственных рейсов повлечет и финансовые потери. Сообщается, что «Аэрофлот» уже сегодня намерен пересмотреть свое расписание на «высокий» сезон, что, по мнению аналитиков, может привести к потерям компании в размере $300-400 млн. Впрочем, остальные компании пока сохраняют свои планы по перевозкам.

Полеты высших лиц государства, в том числе и президента России обеспечивает специальный летный отряд «Россия». В настоящее время он базируется во Внуково, однако в связи с ремонтом одной из взлетно-посадочных полос в аэропорту часть рейсов решено перевести в Шереметьево. По данным, которые приводит Росавиация, правительственные рейсы на дальнемагистральных самолетах начнут выполняться из Шереметьево с 15 апреля и продлятся в течение двух месяцев, пока на аэродроме во Внуково будет идти масштабный ремонт.

Тем временем в российской столице не утихает война с пробками, инициированная мэром мегаполиса Сергеем Собяниным. Ежегодно на решение транспортных проблем в Москве из бюджета планируется выделять около семи миллиардов долларов. Об этом заявил столичный градоначальник. «Одна из главных проблем — тяжелая дорожная ситуация. Я думаю, что это болезнь любого города. Наш приоритет — это развитие общественного транспорта, выделение полос для него, массовое строительство метрополитена, развитие пригородного сообщении в сторону Московской области, а также развитие интеллектуальной транспортной системы, которая хорошо себя показала», - заявил Сергей Собянин.

Мэр Москвы также отметил, что решать транспортные проблемы города планируется не только за счет развития общественного транспорта, но и благодаря улучшению условий движения, развитию улично-дорожной сети, строительству современных паркингов вместо стихийных стоянок, а также общему пересмотру градостроительной политики. Как сообщается, доклад о первых итогах по работе властей на этих направлениях будет предоставлен Сергею Собянину 1 марта текущего года.

Как сообщалось ранее, в центре Москвы в этом году установят 50 информационных табло, на которых будет высвечиваться информация о ситуациях на дороге и предлагаться пути объезда.

Об этом сообщил руководитель Центра организации дорожного движения столицы Александр Комаров.
Эти табло станут одной из составляющих интеллектуальной транспортной системы, концепция которой была на днях одобрена столичным правительством и которая полностью должна заработать в 2013 году.

А уже в этом, по словам Комарова, москвичи смогут узнать расписание нужного автобуса, заглянув на специальный сервис в интернете, «система также подскажет, на каком виде транспорта сегодня проще всего добраться, условно говоря, из точки А в точку Б». Такую информацию можно будет также узнать у диспетчеров и по телефону.

На уличных табло будет размещаться и информация о ситуации на парковках. «Согласно распоряжению мэра, в 2012 году планируется создать новые автостоянки примерно на миллион машиномест. Они будут оснащены системой передачи информации о наличии свободных мест. Так что любой водитель, прежде чем отправиться в дорогу, сможет позвонить в специальную диспетчерскую или зайдя через интернет на сервис, сможет узнать, где ему будет удобнее припарковаться», - рассказал Комаров. Кроме того, можно будет забронировать место на одной из парковок, включенных в систему.

При прокладке маршрута через интернет «система подскажет оптимальный путь с учетом дорожной ситуации в данный момент». Следить за дорожной ситуацией возможно прямо в пути - тоже через интернет или систему ГЛОНАСС, а если вдруг впереди произойдет авария, «интеллектуальная транспортная система предложит пути объезда или посоветует пересесть на общественный транспорт».

«В перспективе планируется, что при необходимости появится также возможность с помощью системы - через интернет или по телефону - сдать билет на самолет и забронировать место на другой день», - рассказал Комаров. Он пояснил, что «программное обеспечение интеллектуальной системы позволяет перерабатывать любую информацию и выдавать различные предложения и решения проблем».

«В ближайших планах - интеграция с системой перевозок в Московской области», - отметил Комаров. «Не будет никаких препятствий и для соединения с трафиком из любой страны», - уточнил чиновник.

По мнению Комарова, в разрешении проблемы пробок в столице надеяться лишь на новое дорожное строительство нельзя: «Опыт крупных городов мира, где количество машин быстро увеличивается, показывает: как только вводится в действие участок, туда сразу же устремляется большой поток машин. И снова затор! Не стоит надеяться, что Москва станет исключением из общего правила. Сейчас в городе зарегистрировано более 3,8 миллиона транспортных средств. Учитывая, что каждый год их становится больше на 200 тысяч единиц, меньше чем через десять лет городской автопарк вырастет до 5 миллионов. Плюс через МКАД в столицу ежедневно прибывает от 500 до 600 тысяч автомобилей. Чтобы город окончательно не захлебнулся в потоках машин, и необходима интеллектуальная транспортная система, позволяющая управлять дорожным движением».
Система должна полностью заработать в Москве к концу 2013 года.


Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица