Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

От «Аметиста» остались буйки

Транспорт | Пятница | 25.02.2011 | 13:04
В Охотском море обнаружены восемь буев, оставленных исчезнувшим траулером
В Охотском море обнаружены восемь буев, оставленных исчезнувшим траулером | Транспорт
ellf.ru
По информации морского спасательного подцентра Камчатского края, утром 25 февраля в Охотском море были выловлены 8 буев от крабовых ловушек, принадлежавших пропавшему в траулеру «Аметист».

Поплавки обнаружил экипаж транспортного рефрижератора «Цезарь». Буи обнаружены в воде в 100 милях к югу от точки, где в «Аметист» в последний раз выходил на связь. Ранее, 22 февраля, приблизительно в том же районе экипаж траулера «Кировка» (Приморье) обнаружил пустой спасательный плот ПСН-10 МК с «Аметиста».

Поиск пропавшего краболовного траулера продолжается. Акваторию Охотского моря обследуют Ми-8 «Камчатских авиалиний» и 10 судов. На месте координацию поисково-спасательной операции осуществляет пограничный сторожевой корабль «Анадырь». «Спасательные работы будут продолжаться до окончания светового дня. Завтра заявка на вертолет есть, однако к нам подходит циклон, поэтому, возможно, поиски будут приостановлены», - рассказал начальник морского спасательного подцентра на Камчатке Артур Рез.

По мнению главного редактора «Морского бюллетеня» Михаила Войтенко, экипаж пропавшего траулера на Камчатке, скорее всего, жив. Если даже на траулере закончилось топливо, корабль обесточен и обездвижен то все равно, говорить о трагедии нет оснований, так как на судне есть запас продуктов. Михаил Войтенко полагает, что наличие ледовых полей в предполагаемом районе нахождения судна, играет на пользу, защищая от шторма.

О судьбе 23 членов экипажа по-прежнему ничего неизвестно. В Главном управлении МЧС России по Камчатскому краю продолжает работать телефон горячей линии, по которому родственники и близкие моряков, находящихся на пропавшем траулере, могут получить информационную и психологическую поддержку. Телефон «горячей линии» Главного управления МЧС России по Камчатскому краю - (4152) 300-122.

Также «Горячая линия» для членов семей членов экипажа пропавшего траулера «Аметист» работает в краевом министерстве социального развития и труда. По телефону (4152) 23-49-13 в Петропавловске-Камчатском родные и близкие членов экипажа пропавшего судна могут получить психологическую помощь, а также решить ряд социальных вопросов.

Судно, принадлежащее КамчатНИРО, вело в Охотском море промысел краба. Экипаж 23 человека. Последняя связь с судном была в 17.00 10 февраля. На борту топлива оставалось около 12 тонн при суточном расходе 3 тонны.

Как уже сообщал «Гудок», 11 февраля в последний раз были получены данные о месте нахождения судна в заливе Шелихова у западного побережья Камчатки. В последнем сеансе связи капитан судна позвонил супруге в Петропавловск и сказал, что на краболове на исходе аварийный запас топлива. Как выяснилось, капитан «Аметиста» 10 февраля попросил дозаправки у проходящего мимо теплохода, но на обоих кораблях не оказалось шлангов.

Уже на следующий день были начаты полномасштабные поиски судна и членов команды. Сигналов бедствия судно не подавало, аварийный радиобуй на его борту также не срабатывал. Ранее для поиска привлекались вертолет Ми-8, самолет Ил-38 и четыре судна. Поиск результатов не дал. Транспортная прокуратура проводит проверку по факту происшествия.

14 февраля поисковая операция была приостановлена из-за неблагоприятных погодных условий в районе поиска - к Камчатке подошел мощный тайфун. С 15 февраля поисковая операция возобновилась.

На Черном море также продолжается поисковая операция у побережья Краснодарского края разыскивают пропавших членов экипажа Besiktash.
Утром 13 февраля мощным ударом волны сухогруз разорвало надвое. На судне в момент катастрофы находилось 12 членов экипажа - граждане Турции, Грузии и Азербайджана.

10 морякам удалось забраться на корму, которую прибило к берегу. Их эвакуировали с помощью своеобразной канатной дороги, которую сделали специальными пушками — линеметами. Операция осложнилась все усиливающимся штормом и отсутствием связи с потерпевшим крушение сухогрузом.

Российские спасатели по одному переправили пострадавших на берег. В машины скорой помощи их уносили на руках. За несколько часов борьбы с морем эти люди совсем обессилели, промокли до нитки, у многих травмы. Пострадавшие были доставлены в госпиталь для медицинского обследования и оказания необходимой помощи. Но от медицинской помощи все спасенные отказались.

Еще двое моряков «Бешикташа» считаются пропавшими без вести, предположительно, они погибли в первые минуты после аварии. Их смыло в море.

Как сообщили в пресс-службе Минтранса, 24 февраля с 08.45 до 16.40 поиск велся катером «Алиот». Результатов нет. Суда в районе оповещаются на канале УКВ в 08.00 и в 16.00. Погода в районе поисков относительно благоприятная: ветер северо-восточный, 4 м/сек, волнение моря - 2 балла, температура воды: +8.

Сухогруз прибыл в сочинский порт из Турции еще неделю назад. Все это время он ждал благоприятной погоды, чтобы выгрузить щебень для олимпийских строек, но шторм все усиливался. Сегодня ночью порывы ветра на Черноморском побережье достигали 30 метров в секунду. Капитан мог спасти корабль, только отведя его как можно дальше от берега. Но этого он почему-то не сделал.

Как отметил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, капитан судна был заранее предупрежден о приближающемся шторме, однако остался на рейде. Судно стояло на двух якорях.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица