Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Правый руль не запретят

Транспорт | Вторник | 22.02.2011 | 16:06
Чиновники внесли изменения в скандальный технический регламент
Чиновники внесли изменения в скандальный технический регламент | Транспорт
spbcar.ru
Министерство промышленности и торговли внесло изменения в новый технический регламент безопасности колесных автотранспортных средств.

Как сообщил директор Департамента автомобильной промышленности Алексей Рахманов, главное изменение заключается в том, что в России не будет введен запрет на праворульные машины.

Изучив требования и рекомендации, представленные общественным движением автомобилистов «Свобода выбора», в Минпромторге признали, что погорячились с его запретом.

Одновременно с этим регламент делает невыгодным ввоз подержанных автомобилей младше трех лет. Для таких машин предусмотрена драконовская процедура прохождения сертификации.

По словам Алексея Рахманова, эта норма позволит ограничить поставки нелегальных, якобы бэушных автомобилей. Между тем, известно, что под запрет попадают и легальные иномарки. В министерстве еще не определись, что можно сделать с этим пунктом, чтобы все в итоге остались довольны. «Нам необходимо создать единую базу данных на машины, по которой можно будет без проблем определить по номеру VIN, с какими характеристиками машина была выпущена на рынок, на какую страну ориентирована, какие у нее экологические характеристики... А в дальнейшем было бы неплохо создать базу по типу CARFax, чтобы отслеживать всю историю автомобиля. Это упростит процедуру таможенного оформления, оформления сертификации, поможет ГАИ», - заявил чиновник Минпромторга.

Как ранее сообщал «Гудок», доля праворульных автомобилей на вторичном рынке России по итогам января 2011 года составила всего 0,3% от общего предложения.

Такие данные приводят аналитики поисковой системы Smartus, подчеркивая, что год назад этот показатель был в 17 раз выше и составлял 5,1% рынка подержанных автомобилей. Для сравнения, два года назад – в январе 2009 года – почти каждый десятый (9%) продаваемый в России б/у автомобиль имел правый руль.

По мнению экспертов, основной причиной такого изменения предложения стали введенные два года назад запретительные пошлины на ввоз иномарок. Однако статистика не совсем точна, поскольку перегонщики б/у автомобилей из Японии сегодня перешли от массовых завозов к работе под конкретный заказ. В результате машины не попадают в открытую продажу и, соответственно, не учитываются в статистических данных.

Председатель приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин напомнил, что в европейской части страны уже построены заводы, выпускающие леворульные иномарки, продающиеся по приемлемым ценам. Но до Дальнего Востока бюджетный модельный ряд леворульных машин не доходит, все иномарки реализуются до Урала.

«Впрочем, даже если машины дойдут – из-за огромных расстояний и, соответственно, затрат на перевозку автомобили уже станут дорогими. В то же время вторичного рынка автомобилей с левым рулём в Приморье нет, ведь большинство машин здесь из Японии – праворульные. Так что если новые поправки в техрегламент будут утверждены, автомобилистам на Дальнем Востоке это не сулит ничего хорошего: леворульных машин практически нет, приобрести их дорого и малореально, а праворульные окажутся под запретом», – отметил он.

В конце прошлого года глава Минпромторга Виктор Христенко заявил, что законодательных мер для запрета использования автомобилей с правым рулём, как планировалось, принято не будет. По статистике ведомства, ещё в 2009 году каждая шестая подержанная машина имела правый руль. В нынешнем году праворульным является лишь один автомобиль из 13.

В пресс-службе Министерства промышленности и торговли «Гудку» пояснили, что в рамках комиссии Таможенного союза обсуждается проект трёхстороннего регламента о безопасности транспортных средств.

«Что касается проекта технического регламента для стран Таможенного союза, то возможность ввоза и эксплуатации праворульных автомобилей является предметом переговоров. Мы полагаем, что в России запрета на эксплуатацию правого руля не будет, но при условии соответствия машин Правилам дорожного движения, установленным в нашей стране», – заверили в Минпромторге.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица