Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Метро пошло на третий круг

Транспорт | Понедельник | 21.02.2011 | 18:09
Правительство Москвы приняло план строительство третьего пересадочного
контура метрополитена
Правительство Москвы приняло план строительство третьего пересадочного 
контура метрополитена | Транспорт
photosight.ru
Как заявил главный архитектор столицы Александр Кузьмин, строительство третьего контура пересадок московского метро начинается в районе станции «Авиамоторная» Калининской линии.
 
«Мы начинаем строить новый, третий радиус, от «Авиамоторной» в зону Кожухово, а дальше в зону Люберецких полей. Мы сегодня получили добро на первый участок третьего контура метрополитена, чтобы разгружать не только хвосты - дальние районы, но и снять нагрузку в центре», - пояснил Александр Кузьмин.

Архитектор также добавил, что для жителей Жулебино предполагается построить три новых станции после «Выхино». Работы будут вестись совместно с Подмосковьем, которое выделило Москве три гектара земли. Их, как ожидается, займут транспортно-пересадочный узел и автовокзал.

Как ожидается, новый контур будет проходить на расстоянии двух-трех станций от Кольцевой линии и снизит нагрузку на существующие пересадочные узлы на 20%. Третий контур в метро нужен для того, чтобы москвичи не ездили в центр для пересадки с линии на линию. Таким образом, планируется разгрузить центральные станции и кольцевую линию. Двумя первыми контурами являются Кольцевая линия и станции пересадок внутри нее.

При инспектировании открывшегося у метро «Планерная» транспортно-пересадочного узла (ТПУ) главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заявил, что в Москве в ближайшие годы могут появиться около 50 новых ТПУ. «На территории города мы можем сделать до 40 узлов. В настоящее время в проработке находятся 50 объектов, из них в конкретных местах - 21», - уточнил Кузьмин.

ТПУ на «Планерной» включает в себя терминалы для посадки на автобусы и маршрутки, парковку на 608 машиномест, вход в метро, магазины и фаст-фуд. На данный момент ТПУ у »Планерной» работает в тестовой режиме, поэтому пустуют торговые павильоны и большого скопления людей не наблюдается. Также власти города пока не договорились о тарифах на парковку, поэтому сейчас стоянкой можно пользоваться бесплатно.

По словам главного архитектора Москвы, транспортно-пересадочные узлы могут появиться в Новокосино, Жулебино, Бибирево, Тропарево-Ясенево, Медведково, Алтуфьево, а также около станций метро «Пятницкая», «Тушинская», «Красногвардейская» и «Селигерская».

Как отметил Кузьмин, в Новокосино, Жулебино и около станции «Пятницкая» ТПУ планируется создавать параллельно со строительством линий метро, что даст возможность пассажирам пересаживаться на наземный транспорт, не выходя на улицу.

Власти также планируют перестроить Малое кольцо московской железной дороги для использования его как легкого метро. На эти цели планируется выделить 230 млрд рублей. Всего на МК МЖД планировалось построить 30 станций с 19 пересадочными узлами.

По информации Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на первый квартал 2011 г. запланированы работы по транспортно-пересадочным узлам: в «Ясенево», «Новокосино», «Водном стадионе», «Жулебино» и «Бутово». Александр Кузьмин также добавил, что три транспортно-пересадочных узла построят одновременно с новыми станциями метро: «Пятницкая», «Новокосино», «Лермонтовский проспект».

Мэр Москвы Сергей Собянин считает строительство метро одной из приоритетных целей городских властей. В конце 2010 года он заявил, что станции в Москве должны строиться по типовым проектам, что существенно ускорит их создание. Сейчас в Москве строится приблизительно четыре километра метро в год.

Сергей Собянин возлагает большие надежды на метрополитен в плане борьбы со столичными пробками. Так, в конце прошлого года первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин заявлял, что до конца 2015 года власти Москвы планируют построить 79 километров новых линий метро и 43 станции, 27 станций будут станциями легкого метро. Метро дотянут до всех отдаленных районов столицы. С 2011 по 2020 год в Москве будет проложено 124 километра новых линий метрополитена. В 2011 году в Москве планируется ввести в эксплуатацию 4,5 километра Люблинской линии метро. Здесь будет построено три новые станции – «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Последняя из них в 2012 году соединится со станцией «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.
 
Как уже сообщал «Гудок», 1 февраля в столичном правительстве определились, какими будут новые станции метрополитена. Как сообщается в официальном заявлении главы строительного комплекса Москвы Владимира Ресина, при сооружении новых станций будут использоваться 5 типовых проектов.

По словам главного архитектора ОАО «Метрогипротранс» Николая Шумакова три из утвержденных шаблонов соответствуют станциям мелкого заложения. Первый тип - сводчатая станция, с открытой, без колонн, платформой. Она считается наиболее удобной для служб метрополитена и пассажиров. Именно по такому типу построены станции в современных спальных районах. В столице предлагается также внедрять два типа колонных станций мелкого заложения – двухпролетная - когда колонна стоит посередине платформы и трехпролетная типовая станция. При этом, ширина платформы составит 12 метров, длина - 162 метра, высота 6 метров.

В центре города из-за обилия исторической застройки будут возводиться станции глубокого заложения. Для таких станций утверждены два типовых проекта - колонные и пилонные (самый старый тип станций глубокого заложения, представляющий три независимых зала, разделенных пилонами с проходами между ними). При строительстве таких станций в подземной части проектируются три основных блока для эксплуатации. Вестибюли будут сделаны в минимальных объемах.

Внешняя отделка станций по-прежнему будет индивидуальной. А на новых станциях столичной подземки будут установлены заграждения.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица