Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Гаев остается ждать суда

Транспорт | Пятница | 18.02.2011 | 13:10
Бывший «хозяин метро» намерен оставаться в России на время расследования
его личного обогащения
Бывший «хозяин метро» намерен оставаться в России на время расследования 
его личного обогащения | Транспорт
rusnovosti.ru
Утром 18 февраля в Генеральной прокуратуре РФ подтвердили, что проверки по злоупотреблениям бывшего руководителя ГУП «Московский метрополитен» завершены, и материалы для возбуждения уголовного дела переданы в следственный комитет МВД.

Как сообщила начальник управления по связям с общественностью Генпрокуратуры Марина Гриднева, в Следственный комитет направлены материалы для возбуждения в отношении Дмитрия Гаева уголовного дела о злоупотреблении полномочиями. По ее словам, «в постановлении прокуратуры указано, что Гаев, являясь начальником ГУП «Московский метрополитен», в нарушение федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» исполнял обязанности недобросовестно».

По данным Генпрокуратуры, вопреки интересам метро и используя свое служебное положение, Дмитрий Гаев создал «систему личного обогащения«. «В результате указанных действий ГУП «Московский метрополитен» и его собственнику - правительству Москвы причинен ущерб на сумму свыше 112 миллионов рублей», - добавила представитель Генпрокуратуры.

В ходе проверки деятельности Дмитрия Гаева на посту начальника столичного метрополитена выяснилось, что различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение. Кроме того, коммерческие структуры, созданные при участии его родных, выполняли работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия.

Если сам Дмитрий Гаев проявил себя как изобретатель, то его дети (точь в точь как Елена Батурина) оказались успешными предпринимателями, так, одна из его дочерей, Анастасия, является владелицей ООО «Анника групп», которой по стечению обстоятельств принадлежит монопольное право на производство и продажу сувенирной продукции с символикой Московского метро.

Следователи также подозревают бывшее руководство метрополитена в необоснованном завышении цен на проезд. «Руководство предприятия заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров и необоснованно компенсировало их за счет роста тарифов на перевозку пассажиров», - сообщается в материалах прокурорской проверки.

Помимо этого Гаев десять лет подряд без согласия столичного правительства заключал договоры на аренду нежилого помещения, а также «пользование технологическим каналом связи для обеспечения передачи информации на территории метрополитена».

Не раз руководством московского метрополитена был нарушен и Федеральный закон «О защите конкуренции». «Предприятие необоснованно устанавливает дополнительные требования к участникам торгов, приводящие к ограничению конкуренции и сокращению количества потенциальных участников. В 2008-2009 гг. на оплату услуг по инкассации без конкурса было израсходовано 300 млн. руб., по страхованию — 70 млн. руб. В нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» ГУП «Московский метрополитен», являясь субъектом естественных монополий, осуществляло отбор организаций, оказывающих перечисленные услуги, без проведения открытых торгов», - констатирует Генпрокуратура.

Прокуратура также обратило внимание мэра и на то, что до сих пор предприятием «Московский метрополитен» не создано резервного фонда за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли, а также фондов развития производства, развития социальный сферы и материального поощрения. Вследствие многочисленных нарушений со стороны руководства метрополитена, ежегодно возрастает опасность для жизни пассажиров, пользующихся подземным видом транспорта.

По причинам многочисленных нарушений норм безопасности проезда в метро, по данным Генпрокуратуры, с каждым годом растет количество травм и падений людей на пути. За последние 2 года рост травматизма составил более 12%. «Если в 2008 г. было травмировано 1742 пассажира, в 2009 г. - 1951, то за 11 месяцев 2010 г. цифра выросла до 2075. Не снижается количество падений людей на пути. В 2008 г. допущено 149 подобных случаев, в 2009 г. - 150, в 2010 г. – 162. А руководство метрополитена прикладывало все усилия для сокрытия различных происшествий», - говорится в отчете.

По информации Генпрокуратуры, многие станции метро, которые являются объектами культурного наследия, использовались в отсутствие охранного обязательства, а на 71 станцию и 198 перегонов между станциями не были оформлены права хозведения.

В связи с этим в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Генпрокуратура направила материалы проверки в Следственный комитет МВД России для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье УК РФ «Злоупотребление полномочиями», - уточняет пресс-служба ведомства.

В то же время, по словам официального представителя СК МВД Ирины Дудукиной в Следственном комитете пока не получили никаких материалов в отношении экс-главы московского метрополитена.

Сам Дмитрий Гаев ни официальные заявления Генпрокуратуры, ни другие обвинения в свой адрес не комментирует. Но заверил, что не планирует уезжать из России.

7 февраля Дмитрий Гаев, который управлял московским метрополитеном с 1995 года, был освобожден от занимаемой должности по собственной инициативе. Вопрос о его увольнении встал после того, как Генпрокуратура выявила незаконные доходы начальника метро и порекомендовала мэру Москвы отправить его в отставку.

По словам адвоката Игоря Трунова, уголовное дело в отношении Дмитрия Гаева не имеет политической составляющей. «Про деятельность самого Гаева и членов его семьи давно всем все известно. В частности про то, что родственники экс-главы метрополитена возглавляли, либо являлись владельцами фирм вовлеченных в финансовый оборот системы столичного метрополитена. Опять же все это было бы терпимо, если бы не чудовищная не эффективность, затратность московской подземки. Скажем мягко, претензий к этому виду транспорта в нашем городе более чем достаточно. И не только по цене проезда», - пояснил он.

«Справедливости ради стоит отметить, что метрополитен под руководством Дмитрия Гаева работал стабильно и, что немаловажно, четко. Сбои, конечно, бывали, но довольно редко», - напоминает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
«За время его руководства Московским метрополитеном эта система работала с большими перегрузками, с большими трудностями, но работала как часы. И более того, только сохранение единой системы Московского метрополитена за последние 20 лет позволило сохранить единство города. И это, в общем, последний технический инструмент, который спасает Москву от распада на транспортно изолированные кусочки», - полагает эксперт.

Как уже сообщал «Гудок», Дмитрий Гаев 7 февраля был уволен с поста начальника ГУП «Московский метрополитен».

Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица