Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Русских моряков пытались уличить в убийстве

Транспорт | Понедельник | 14.02.2011 | 22:36
По подозрению в попытке убийства на Шри-Ланке был арестован весь экипаж
балкера «Вигор»
По подозрению в попытке убийства на Шри-Ланке был арестован весь экипаж 
балкера «Вигор» | Транспорт
lrnews.ru
Полиция Шри-Ланки 14 февраля отпустила российский балкер «Вигор» и весь его экипаж. В течение двух дней команда находилась под арестом в тюрьме портового города Панадура по подозрению в попытке убийства одного из членов экипажа.

Судно с 22 российскими членами экипажа покинуло шриланкийский порт Панадура 11 февраля и направилось в индийский штат Гоа. Вскоре после выхода в море с борта в воду упал второй механик Андрей Кокорин. К счастью, наблюдатели береговой охраны заметили человека за бортом. На спасение российского моряка отправили катер, а судну приказали вернуться в порт.

Когда с балкером связались и приказали вернуться, судно игнорировало распоряжение, продолжая двигаться своим курсом. На перехват были посланы два катера береговой охраны. В сопровождении военных судно вернулось рейд Панадура

В ходе предварительного расследования происшествия, у полиции Шри-Ланки вызвал подозрение тот факт, что в первые минуты после сообщения с берега об упавшем за борт человеке, капитан балкера не отдал команды остановить судно. У правоохранительных органов возникла версия, что все члены команды сговорившись решили убить Кокорина и улучив момент просто скинули его за борт.

Однако, позже, когда спасенный моряк пришел в себя в больнице Коломбо и дал показания о случайном падении, подозрения с экипажа и капитана «Вигора» были сняты. В результате проведенного расследования выяснилось, что произошел несчастный случай. Кокорин поскользнулся и оказался за бортом.

«Русский моряк Андрей Кокорин объяснил следователям, что сам упал за борт. Вчера его выписали, после чего он вернулся на судно. Сегодня утром «Вигор» ушел в море», - уточнил пресс-секретарь полиции страны Прашант Джаягуди. По его словам, подозрения были вызваны недоразумением, после опроса моряка и других членов экипажа они были сняты.

Как выяснилось позже, подозрения по поводу попытки преднамеренного убийства были вызваны тем, что между патрулем ВМС Шри-Ланки, который задержал судно на выходе из порта и экипажем «Вигора» возникло недопонимание сути инцидента: на корабле не заметили, что механик оказался за бортом, и поэтому не смогли прояснить ситуацию, и внятно ответить на вопросы. В посольстве России в Коломбо предположили, что из-за плохой связи и помех в эфире капитан корабля просто не понял, когда с берега ему приказали остановиться и подобрать выпавшего за борт моряка.

Компания DD Shipping, которой принадлежит судно, подтвердила, что падение Андрея Кокорина было случайным. Представители судовладельца уже связались с самим моряком. По его собственным словам, он не имеет никаких претензий к товарищам, но после пережитого потрясения предпочел вернуться домой. В компании уже нашли ему замену. В то же время члены экипажа рассказали, что он несколько дней перед ЧП Андрей ходил удрученный, возможно, у него были какие-то проблемы. По словам его супруги Оксаны. 7 февраля он говорил с ней по телефону и был в прекрасном настроении, сообщил, что у него все хорошо.

По данным издания «Морской бюллетень», балкер «Вигор» (DD Vigor, IMO 8109034) был построен в 1985 году, владелец/оператор - компания DD Shipping (Владивосток). Дедвейт - 42069 тонн, флаг Сент-Винсент и Гренадины.

Как уже рассказывал «Гудок» в конце октября 2009 года российский моряк 30-летний механик танкера Peterpaul, управляемого кипрским судовым оператором Interorient Marine, провел почти 6 часов в открытом море в центральной части Персидского залива. Он был спасен в результате совместной поисковой операции кораблей группировки NATO.

Как заявил спикер штаба объединенной военно-морской группировки NATO в Бахрейне лейтенант Йейн Джонс, сообщение об исчезновении одного из членов экипажа с борта танкера Peterpaul в штабе группировки альянса получили примерно в 2 часа ночи 25 октября. Уже через полтора часа в предполагаемый район поисков прибыли американский эсминец Benfold и британский сторожевой корабль Kent. С обоих кораблей в воздух были подняты вертолеты.

Первыми российского матроса обнаружили пилоты королевских ВМС Великобритании. Примерно через час после начала поисково-спасательной операции найденный моряк был уже доставлен на борт эсминца Benfold. После медицинского осмотра он был возвращен на борт танкера в тот же день, хотя врач эсминца и предложил доставить его в больницу.

Как сообщил руководитель спасательной операции капитан сторожевика Kent командор Саймон Хоппер, российского моряка спасло то, что он был в отличной физической форме и, несмотря на многочасовое нахождение в открытом море, держался на воде и боролся за свою жизнь. Смерть от переохлаждения ему не грозила, так как даже в октябре температура воды в Персидском заливе была около 30 градусов.
По словам представителя вертолетной группы королевских ВМС Великобритании Майка Перселла, сценарий поиска и спасения моряков в открытом море регулярно отрабатывается в ходе учений. «Сегодня мы убедились, что не зря тренировались. Спасение человека в море всегда волнует сердце моряка. Мы очень рады, что получили сигнал о помощи и спасли человеческую жизнь», - подчеркнул Перссел.

К сожалению не всегда спасательные операции в море заканчиваются успешно. 16 октября 2009 года в 10 милях от Калининградского побережья с борта рыболовного траулера «Приморье» упал в море один из членов экипажа. В поисковой операции были задействованы помимо траулера еще два рыболовецких судна и вертолет Балтийского флота. Однако найти его не удалось.

14 октября 2008 года полиция британского графства Сассекс обнаружила в Западной Гавани тело погибшего россиянина Алексея Патрикеева. Моряк служил вторым помощником капитана на судне «Independent», принадлежащем компании «Tourbulk». По предварительной версии, моряк поскользнулся на палубе и упал за борт.

9 декабря 2003 года декабря в порту Олбани (США) во время погрузки судна Stellamare (флаг Антильских островов) произошла авария. Судно накренилось до 45 градусов, в результате чего несколько человек упали за борт, а трое членов экипажа оказались заперты в судовых помещениях. Остальные члены экипажа были эвакуированы с аварийного судна с помощью вертолета американскими спасателями. В последующие дни на месте трагедии продолжались водолазные работы. 15 декабря поиск заблокированных на судне моряков был прекращен. Специалисты - спасатели заявили, что сложные погодные условия и ледовая обстановка не позволяют далее вести поисковые работы.

Трое российских моряков: матрос Юрий Акофин, матрос Сулейман Хасеневич, моторист Виктор Алексеев погибли.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица