Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Траулер «Аметист» ищут в тайфуне

Транспорт | Понедельник | 14.02.2011 | 13:32
Третьи сутки в Охотском море продолжается поисково-спасательная операция
Третьи сутки в Охотском море продолжается поисково-спасательная операция | Транспорт
fotki.yandex.ru
Российское рыболовное судно «Аметист» в последний раз выходило на связь 10 февраля и в этот момент находилось в заливе Шелихова. Все попытки связаться с ним в последние три дня оказались безуспешными.

Спутниковая система контроля за положением судов в море в последний раз передала координаты «Аметиста» 11 февраля в 7.36 утра. А сигналов бедствия подано не было и аварийный радиобуй, находящийся на его борту, не срабатывал.

Судно с командой из 24 человек вело в Охотском море промысел краба. Имена членов экипажа «Аметиста» не называются. На момент утери контакта с «Аметистом» траулер ожидал заправки, однако на его борту находилось достаточно топлива для обеспечения работоспособности судна в течение четырех дней. Судно не подавало сигнал о бедствии. В последнем сеансе связи капитан судна позвонил супруге в Петропавловск и сказал, что на краболове на исходе аварийный запас топлива.

Как выяснилось, капитан «Аметиста» 10 февраля попросил дозаправки у проходящего мимо теплохода, но на обоих кораблях не оказалось шлангов. На борту судна находилось примерно 12 тонн топлива — этого хватит от силы на четверо суток.

Поисковая операция началась 12 февраля. Пока никаких следов судна не обнаружено, - сообщили в спасательном подцентре Петропавловска – Камчатского. На поиски «Аметиста» были направлены самолет, пограничный корабль «Анадырь» и все промысловые суда, находившиеся в районе пропажи траулера. 13 февраля поисковая операция велась уже с воздуха – силами вертолета МИ-8 «Камчатских авиалиний» и самолета ИЛ-38 группировки вооруженных сил на Северо-Востоке России.

Всего к поискам привлечены 364 человека, 11 единиц техники, сообщили в пресс-службе камчатских спасателей. Сегодня, 14 февраля, поисковая операция приостановлена из-за неблагоприятных погодных условий в районе поиска - к Камчатке подошел мощный тайфун. По данным камчатского Гидрометцентра, в районе бухты Шелихова, где ведутся поиски пропавшего траулера, в понедельник ожидаются снег и сильный ветер. Как только позволит погода, к поисковой операции подключится противолодочный самолет Ту-142. Также в район происшествия готов выдвинуться пограничный сторожевик «Магаданец».

Управление МЧС по Камчатскому краю просит родственников моряков, которые могли оказаться на пропавшем судне, позвонить по телефону (8-4152) 300-122, чтобы получить сведения о их судьбе.
Спасатели надеются на благоприятный исход поисковой операции, но признают, что шансов на это слишком мало. Непогода, установившаяся в этом районе, не позволяет спасателям задействовать весь арсенал поисковых средств. Ветер уже достиг 25 м/с, видимость нулевая – все этом мешает развернуть полномасштабную поисковую операцию. До самого последнего времени поиски траулера «Аметист» велись, в основном, лишь с помощью судов, которые находились в этом районе. Однако сейчас, похоже, и они вынуждены прекратить поисковые работы.

Траулер «Аметист» принадлежит Камчатскому НИИ рыбного хозяйства и океанографии. Судно занималось добычей краба для исследовательских целей. По факту пропажи судна Камчатская межрайонная транспортная прокуратура ведет проверку. Поиски «Аметиста» под личный контроль взял губернатор Камчатки Алексей Кузьмицкий.

По мнению главного редактора «Морского бюллетеня» Михаила Войтенко, экипаж пропавшего траулера на Камчатке, скорее всего, жив. Если даже на траулере закончилось топливо, корабль обесточен и обездвижен то все равно, говорить о трагедии нет оснований, так как на судне есть запас продуктов. Михаил Войтенко полагает, что наличие ледовых полей в предполагаемом районе нахождения судна, играет на пользу, защищая от шторма.

Как уже сообщал «Гудок», 9 февраля в Японском море затонул сухогруз Alexandra, с российскими моряками на борту. В результате кораблекрушения погибли четверо членов экипажа: двое мужчин и двое женщин. Спастись удалось одному моряку – Руслану Дричеву, еще семеро числятся пропавшими без вести.

Судно затонуло в результате столкновения крупным контейнеровозом. Судостроительный гигант Hyundai Heavy Industries признала, что это ее контейнеровоз протаранил пароход Alexandra с командой  во время ходовых испытаний. Компания выразила свои соболезнования семьям погибших. Полиция Южной Кореи допросила капитана и членов команды контейнеровоза. Обвинения, впрочем, пока еще никому не были предъявлены.
 
А 13 февраля в российской акватории Черного моря из-за шторма у турецкого судна «Бешикташ» под флагом Танзании оторвалась носовая часть. Она практически полностью ушла под воду.

10 морякам удалось забраться на корму, которую прибило к берегу. Их эвакуировали с помощью своеобразной канатной дороги, которую сделали специальными пушками — линеметами. Операция осложнилась все усиливающимся штормом и отсутствием связи с потерпевшим крушение сухогрузом.

Российские спасатели по одному переправили пострадавших на берег. В машины скорой помощи их уносили на руках. За несколько часов борьбы с морем эти люди совсем обессилели, промокли до нитки, у многих травмы. Пострадавшие были доставлены в госпиталь для медицинского обследования и оказания необходимой помощи. Но от медицинской помощи все спасенные отказались.

Еще двое моряков «Бешикташа» считаются пропавшими без вести, предположительно, они погибли в первые минуты после аварии. Их смыло в море.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица