Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Сочинский шторм потопил сухогруз

Транспорт | Воскресенье | 13.02.2011 | 16:25
Из 12 членов команды турецкого судна «Бешикташ» 10 были сняты с кормы российским
спасателями
Из 12 членов команды турецкого судна «Бешикташ» 10 были сняты с кормы российским 
спасателями | Транспорт
vesti.ru
Утром 13 февраля мощным ударом волны сухогруз «Бешикташ» с турецким экипажем на борту разорвало надвое. На судне в момент катастрофы находилось 12 членов экипажа - граждане Турции, Грузии и Азербайджана.

10 морякам удалось забраться на корму, которую прибило к берегу. Их эвакуировали с помощью своеобразной канатной дороги, которую сделали специальными пушками — линеметами. Операция осложнилась все усиливающимся штормом и отсутствием связи с потерпевшим крушение сухогрузом.

Российские спасатели по одному переправили пострадавших на берег. В машины скорой помощи их уносили на руках. За несколько часов борьбы с морем эти люди совсем обессилели, промокли до нитки, у многих травмы. Пострадавшие были доставлены в госпиталь для медицинского обследования и оказания необходимой помощи. Но от медицинской помощи все спасенные отказались.

Еще двое моряков «Бешикташа» считаются пропавшими без вести, предположительно, они погибли в первые минуты после аварии. Их смыло в море. «Установлены данные пропавших членов экипажа - один гражданин Грузии, второй - Черногории», - сообщил капитан морского порта Сочи Вячеслав Блохин.

Спасатели МЧС РФ, милиционеры и морской буксир «Руслан» продолжают искать двух пропавших моряков сухогруза «Бешикташ», который потерпел крушение близ Сочи. Руководитель муниципальной службы спасения Сочи Александр Ахмедов уточнил, что поисковые работы в море продолжает буксир «Руслан». «Мы не приостанавливали поиски и работаем как на суше, так и на море», - подчеркнул Александр Ахмедов.

Если кормовую часть разломленного корабля прибило к Приморской набережной города, то носовая осталась на плаву в нескольких сотнях метров от берега. Сейчас решается, что делать с сухогрузом, который может представлять экологическую опасность: в его трюмах около 20 тонн горючего. По словам спасателей, угрозы разлива дизельного топлива, находящегося на судне, в данный момент нет.

Руководство порта и компания-владелец судна решают, что делать дальше, остатки корабля, вероятнее всего, придется распилить на части, чтобы вытащить из воды. Перед этим надо откачать всю солярку из емкости для топлива, но сначала нужно дождаться, когда успокоится море.

Эвакуация самого судна запланирована на вечер 13 февраля. Из Новороссийска вышел буксир, чтобы убрать из акватории обломки судна. Окончательное решение о том, каким образом будет проходить эвакуация обломков, будет приниматься Минтрансом. Но шторм в районе катастрофы не утихает, В Краснодарском крае сейчас вдоль всего побережья сильный ветер и дожди.

Как сообщила пресс-служба Минтранса РФ, поиск двух членов экипажа временно не ведется из-за плохих погодных условий. Шестые сутки на восточном побережье Черного моря бушует шторм. Поисковая операция на берегу осуществляется силами МЧС.

В соответствии с приказом министерства транспорта под руководством администрации сочинского морского порта создана комиссия по расследованию аварийного случая сухогруза. В чем причина трагедии - в погоде или состоянии сухогруза - выяснит следствие. По предварительной версии, техническое состояние сухогруза «Бешикташ» соответствовало нормам безопасности и он должен был выдержать удар волн силой в 5 баллов. Директор сочинского морского порта Василий Богословский заявил, что объективных причин для перелома судна такого класса не обнаружено.

Турецкий сухогруз под флагом Танзании всего несколько километров не дошел до пункта назначения. Судно перевозило базальт для грузового порта «Имеретинский», открытого в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года.

Сухогруз прибыл в сочинский порт из Турции еще неделю назад. Все это время он ждал благоприятной погоды, чтобы выгрузить щебень для олимпийских строек, но шторм все усиливался. Сегодня ночью порывы ветра на Черноморском побережье достигали 30 метров в секунду. Капитан мог спасти корабль, только отведя его как можно дальше от берега. Но этого он почему-то не сделал.

Как отметил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, капитан судна был заранее предупрежден о приближающемся шторме, однако остался на рейде. Судно стояло на двух якорях.

Между тем аналогичная поисково-спасательная операция в Японском море продолжается уже четверо суток, но пока не принесли никаких результатов. Южнокорейские власти продолжают поиски вблизи порта Ульсан 7 членов экипажа грузового судна Alexandra.

В результате столкновения сухогруза с крупны контейнеровозом в 16 милях от Ульсана четыре россиянина погибли, семеро считаются пропавшими без вести, одного человека удалось спасти
. После столкновения корабль разорвало пополам, причем его кормовая часть, где находился мостик и каюты экипажа, затонула за несколько минут. После тарана на Alexandra автоматически раскрылись два спасательных надувных плота. На один из них и взобрался матрос Руслан Дричев и привел в действие радиобуй, посылающий сигнал бедствия и координаты. Благодаря этому спасатели нашли матроса и подняли на борт.

По мнению председателя Ассоциации морских дальневосточных капитанов Петра Осичанского, шансы на то, чтобы найти живыми семерых, пропавших без вести членов команды сухогруза, невелики. Температура воды в это время года довольно холодная, чтобы человеческий организм мог выдержать долгое пребывание в ней.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица