Транспорт / 11.02.11 18:00

В метро вводят досмотр пассажиров

На станциях столичной подземки появятся зоны досмотра пассажиров

На станциях столичной подземки появятся зоны досмотра пассажиров | Транспорт
фото:rian.ru

На 46 станциях Московского метрополитена появятся досмотровые зоны. Об этом сообщил новый начальник столичной подземки Ивана Беседина. В этих зонах будут установлены рамки металлоискателей, а милиционеры будут проводить досмотр пассажиров.

Какие именно станции метро будут оборудованы досмотровыми зонами, пока не уточняется. Иван Беседин пояснил, что проверять всех заходящих в метро пассажиров не планируется - металлоискатели не предназначены для больших потоков людей. В комнаты досмотра будут проводить только пассажиров, вызвавших подозрение у сотрудников правоохранительных органов.

Усиление мер безопасности в московском метро связано с терактами в подземке, совершенными в марте 2010 года, когда две смертницы взорвали себя на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». На станции метро «Охотный ряд» металлодетектор и транспортер для проверки багажа появились в декабре 2010 года.

Как ранее сообщал «Гудок», на станции метро «Охотный ряд» Дмитрий Медведев лично проверил первую полноценную систему безопасности. Это суперсовременный пункт досмотра пассажиров, в разработке которого участвовали представители МЧС, спецслужб и милиции.

Станция «Охотный ряд» является одной из самых оживленных в московском метро. Систему досмотра пассажиров начали устанавливать у входа со стороны Большой Дмитровки еще в декабре 2010 года. Однако заработала она только после теракта в «Домодедово». Перед турникетами установлена «рамка», есть «рентгеновская» кабина для просвечивания людей и транспортер для проверки багажа.

Эта система функционирует по тому же принципу, что и в аэропортах. Но прогонять сквозь «рамки» станут только подозрительных личностей. Подобную аппаратуру планируется установить и на других станциях. Однако дежурные милиционеры московского метро признают: какой может быть досмотр, например, на «Комсомольской» или «Курской» в часы пик.

Правда тогда возникает вопрос: зачем тогда вообще устанавливать столь дорогостоящие пункты, если они не гарантируют полной безопасности пассажиров.

На презентации системы безопасности побывал президент России Дмитрий Медведев. Глава государства ознакомился с работой служб, обеспечивающих безопасность пассажиров: комплексом оповещения населения, системой экстренного вызова. Президенту также продемонстрировали современные передвижные устройства, предназначенные для проверки подозрительных вещей и обнаружения взрывчатых веществ.

Дмитрий Медведев лично проверил отдельный комплекс оповещения населения, блок индивидуального контроля подозрительных граждан, систему радиационного контроля и обнаружения взрывчатых веществ. Таким образом, пояснили разработчики оборудования, не потребуется эвакуация пассажиров, не будет нарушен график движения и пассажиропотока. «У нас закуплено около 50 таких аппаратов, стоимость каждого составляет 1,5 млн рублей», - доложил председатель ФСБ Александр Бортников.

Глава государства предложил оснастить каждую станцию метро металлическими рамками. Как отметил глава ГУВД по Москве Владимир Колокольцев, устройство позволит в считанные минуты «просвечивать» бесхозные сумки и пакеты. Медведев распорядился установить такие рамки в метро как можно скорее.

Затем президент спустился по эскалатору в вестибюль станции, где опробовал терминал системы, с помощью которой можно вызвать экстренные службы. Он нажал кнопку «Экстренный вызов» на которые немедленно ответил оператор МЧС. Как пояснил глава МЧС Сергей Шойгу, в случае, «если информация об опасности окажется верной, сработает сигнал оповещения - громкий гудок». «Необходимо сделать так, чтобы система оповещения была речевой и понятной пассажирам, чтобы голос предупреждал о необходимости в срочном порядке покинут помещение», - поручил глава государства.

Далее президент провел совещание в подвижном пункте МЧС в центре Москвы после того, как осмотрел системы безопасности на станции столичного метро «Охотный ряд». Глава государства обсудил с руководством ФСБ, МВД, МЧС, мэром Москвы, начальником Контрольного управления Президента ход реализации комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте.

В соответствии с данной программой, принятой Правительством в прошлом году, наиболее уязвимые транспортные объекты до 31 марта 2011 года должны быть оснащены специальными техническими средствами и устройствами, а также системами безопасности.

Безопасностью столичного метро всерьез озаботились только после терактов 29 марта на станциях «Парк культуры» и «Лубянка». А в общей сложности за 14 лет в московском метро произошло 8 терактов, а на обеспечение безопасности в 2004 году было выделено 20 миллиардов рублей. Но пассажиры по-прежнему беззащитны. В подземке появились только камеры, овчарки и колонны экстренного вызова, часть которых оказались муляжами.

Михаил Белый

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →