Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Таран «Александры» найден

Транспорт | Пятница | 11.02.2011 | 04:32
Обнаружено судно, которое могло столкнуться с теплоходом «Александра»
Обнаружено судно, которое могло столкнуться с теплоходом «Александра» | Транспорт
Первый канал

Сотрудники национального агентства морской полиции Республики Корея нашли контейнеровоз, который, предположительно, мог столкнуться с теплоходом «Александра», потерпевшим кораблекрушение в среду, когда погибли четыре россиянина и семеро пропали без вести.


Об этом сообщил председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.


Грузовой теплоход «Александра» под флагом Камбоджи (порт приписки Пномпень) в среду потерпел крушение в 16 милях от порта Ульсан. По версии экспертов, сухогруз столкнулся с неизвестным судном и затонул. Удалось спасти одного моряка. По последним данным, обнаружены тела четырех погибших, поиск еще семи членов экипажа продолжается.


«В настоящее время идут активные поиски судна, протаранившего теплоход «Александра». У властей Кореи уже есть основной подозреваемый - контейнеровоз с водоизмещением в 88 тысяч тонн», - сказал Суханов. По его словам, в среду рано утром этот контейнеровоз проходил испытания скорости в широтах, где затонул теплоход «Александра», если сухогруз действительно пострадал после столкновения с этим гигантским судном, то не удивительно, что оно без проблем продолжило путь.


«Морская полиция ведет допрос членов экипажа контейнеровоза, идет осмотр его палуб. Также специалисты проверяют обшивку судна в поисках возможных признаков столкновения», - отметил собеседник. Он подчеркнул, что активные поиски пропавших без вести российских моряков продолжаются в Южной Корее днем и ночью.


Моряк из Приморья Руслан Дричев, единственный спасенный из экипажа камбоджийского теплохода «Александра», в четверг покинул госпиталь в городе Ульсане, поскольку врачи признали его здоровым, он уже сотрудничает с морской полицией, расследующей чрезвычайное происшествие.


«Южнокорейские врачи обследовали Руслана Дричева и пришли к заключению, что он может покинуть госпиталь, поскольку состояние здоровья у него - хорошее, температура в норме, ушибов и травм - нет. Сейчас он помогает морской полиции в расследовании чрезвычайного происшествия», - сказал Николай Сханов.


По его словам, в четверг, 10 февраля, Дричев участвовал в опознании четырех членов экипажа теплохода «Александра», чьи тела в среду спасатели Южной Кореи подняли из воды на борт патрульного корабля и доставили в Ульсан.


Как сообщил РИА Новости представитель хабаровского офиса компании Rawley group, в чартере которого находился сухогруз «Александра», в четверг Дричев, как единственный очевидец трагедии, дал показания национальному агентству морской полиции. «Руслан Дричев позвонил нам по мобильной связи и сообщил, что дал показания. Он сообщил, что столкновение двух судов произошло около семи часов утра по сеульскому времени. В это время он еще спал и проснулся от сильного удара в корму теплохода. В каюту хлынула вода, которая выбросила матроса в море. Он увидел, что протараненный сухогруз быстро погружается кормой в воду, а рядом с ним - удаляющийся крупнотоннажный теплоход», - сказал собеседник.


По его словам, на протараненном теплоходе автоматически раскрылись два спасательных надувных плота. На один из них и взобрался матрос и привел в действие радиобуй, посылающий сигнал бедствия и координаты. Благодаря этому спасатели нашли матроса и подняли на борт.


По мнению главы Ассоциации морских дальневосточных капитанов Петра Осичанского, шансы на то, чтобы найти живыми семерых, пропавших без вести членов команды сухогруза, невелики. Температура воды в это время года довольно холодная, чтобы человеческий организм мог выдержать долгое пребывание в ней.


Сухогруз «Александра» шел в свой последний, или, как говорят моряки, завершающий рейс. Он отвез в Японию груз дерева и с пустой носовой частью направлялся в КНР - для передачи от компании-оператора судовладельцу - Амурскому речному пароходству. Судно 1984 года постройки должно было быть разрезано на металлолом. Ранее «Александра» носила название «Омск» и ходила в основном по Амуру. Как сообщил «Российской газете» один из бывших членов ее экипажа, еще в конце 1990-х годов, когда сухогруз получил новое имя, и перешло на морские рейсы, металл на кормовой части уже был крайне тонким. Впрочем, в компании «Rawley group» считают: то, что носовая часть не затонула, свидетельствует о том, что сухогруз все еще достаточно крепкий.

Елена КНЯЗЕВА

Cегодня в СМИ

Первые лица