Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Возобновились поиски моряков с «Alexandra»

Транспорт | Четверг | 10.02.2011 | 13:06
Спасательная операция в Японском море продолжается вторые сутки, но шансов
найти матросов живыми все меньше
Спасательная операция в Японском море продолжается вторые сутки, но шансов 
найти матросов живыми все меньше | Транспорт
independent.ie
Патрульные катера и вертолет Береговой охраны Южной Кореи продолжают поиск пропавших российских моряков в районе гибели сухогруза Alexandra.

Глава Ассоциации морских дальневосточных капитанов Петр Осичанский, комментируя безрезультатные поиски моряков, признал, что возможность найти живыми пропавших российских моряков минимальная. По его словам, 9 февраля в районе крушения судна была хорошая погода, потому спасатели должны были сразу обнаружить выживших членов экипажа недалеко от точки столкновения судов. «Температура воды в это время  года довольно холодная, чтобы человеческий организм мог выдержать долгое пребывание в ней. Найти живыми семерых пропавших, к сожалению, шансов практически нет», - уточнил Осичанский.

Из 12 членов команды затонувшего судна накануне был спасен 34-летний матрос Руслан Дричев. Тела еще четверых моряков были подняты через несколько часов столкновения. Судьба остальным семи членов экипажа пока остается неизвестной. Спасенный Руслан Дричев находится в госпитале в города Ульсан, его состояние удовлетворительное.

Он сохранил ясность рассудка и помнит все обстоятельства трагедии. Он рассказал, что  перед столкновением в ночь на 9 февраля сухогруз двигался по своему курсу, двое членов экипажа  несли вахту на мостике сухогруза, один - в машинном отделении. Все остальные спали в своих каютах - до смены вахты оставался еще час. Руслан помнит, что в момент аварии в его каюте горел свет. Снаружи в семь утра было еще темно.

Он подтвердил, что сухогруз затонул после столкновения с другим более крупным судном. Ранее спасенный моряк связался по телефону с офисом хабаровского агента компании Rawley group, являвшейся оператором сухогруза и рассказал, что столкновение произошло в 7 часов утра по местному времени.

«Руслан сообщил, что он спал в каюте, когда ощутил  огромной силы удар, - уточнил заместитель директора по безопасности компании «Rawley group» Игорь Банзаракцаев. - В каюту немедленно хлынула вода, и выдавленный  ею воздух вынес матроса  на поверхность. Он увидел, что Alexandra погружается кормой в воду, а от нее отходит большой теплоход-контейнеровоз».

Эти слова подтверждают версию о том, что российский сухогруз серии «река-море», который сейчас дрейфует в Японском море (на поверхности остается цилиндрическая носовая часть),  потерпел катастрофу при столкновении. Сейчас ряд экспертов предполагает, что виновником его был построенный на верфях Ульсана южнокорейский теплоход водоизмещением 88 тысяч тонн, проходивший в момент аварии ходовые испытания.

У  тонущей  Alexandra, которая примерно в 40 раз меньше этого теплохода,  автоматически  сработали два спасательных плота. До одного из них и сумел добраться  Руслан Дричев. На это ему понадобилось полчаса.

 «На фото хорошо видно, что отсутствует кормовая часть, а именно там расположено машинное отделение и каюты моряков. По всей вероятности, она была снесена ударом, который пришелся под углом в 90 градусов. Моряки, скорее всего, сразу погибли, - предположил глава Ассоциации морских дальневосточных капитанов Петр Осичанский.

По просьбе южнокорейской полиции уже 10 февраля Руслан Дричев вместе с российским консулом в Республике Корея отправился на опознание четырех тел - двух мужских и двух женских, - которые обнаружили корейские спасатели на месте катастрофы.

Хабаровская компания Rawley Group Limited, в чартере которой находился затонувший у берегов Южной Корей грузовой теплоход, 10 февраля опубликовала список экипажа. Согласно штатному расписанию в последний рейс на теплоходе вышли 12 человек:
 
Капитан Крикун Александр Иванович, из Хабаровска,
старший помощник капитана Горлов Сергей Николаевич из города Свободный Амурской области,
второй помощник капитана Ходжер Александр Владимирович из города Амурск, Хабаровского края,
старший механик Девяткин Владимир Сергеевич из Хабаровска
второй механик Коноплев Вадим Алексеевич из Находки,
практикант-моторист Стиба Сергей Сергеевич Амурская область,
практикант электромеханик Сахоненко Андрей Михайлович из Хабаровска,
матрос Дричев Руслан Анатольевич, из Находки
матрос Адаменко Василий Павлович из Совгавани, Хабаровский край
матрос Ларин Сергей Владимирович из Находки
повар Паршина Мария Егоровна из Хабаровска
повар Дорохина Ольга Ивановна из Находки.

Семьи российских моряков, погибших при крушении грузового судна Alexandra в Японском море, получат компенсации от компании-арендатора сухогруза.

Сухогруз дедвейтом  2,15 тысячи тонн с грузом пиломатериалов  вышел 31 января под камбоджийским флагом из Находки в Японию свой последний,  или, как говорят моряки, завершающий  рейс. После разгрузки отправился Китай для передачи от компании-оператора  судовладельцу - Амурскому речному пароходству. Судно 1984 года постройки должно было быть разрезано на металлолом.

Утром 9 февраля Alexandra потерпела крушение в 16 милях от порта Ульсан. Сухогруз столкнулся с неизвестным судном и затонул
. По информации Государственного морского спасательно-координационного центра гибель сухогруза после столкновения было настолько стремительным, что Alexandra пошла на дно, не успев подать сигнал бедствия.

Как сообщают СМИ Южной Кореи, в столкновении с сухогрузом подозревают только что спущенный на воду контейнеровоз, построенный крупнейшим судостроителем в мире Hyundai Heavy Industries. По предварительной версии, огромное судно в ночь на 9 февраля проходило испытания, в том числе на движение с максимальной скоростью.

Капитан контейнеровоза уже задержан сотрудниками полиции и дает показания. Хотя окончательного подтверждения вины экипажа контейнеровоза в столкновении кораблей нет, компания Hyundai Heavy Industries уже принесла официальные соболезнования и сожаления в связи с гибелью четверых российских моряков.

Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица