Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Опаснее всего ездить в Казани

Транспорт | Среда | 09.02.2011 | 05:40
Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал
очередной годовой рейтинг самых опасных и безопасных дорог России
Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал 
очередной годовой рейтинг самых опасных и безопасных дорог России | Транспорт
omsk.aif.ru

Самый высокий индекс ДТП – в Казани, Челябинске, Нижнем Новгороде, Уфе, Перми и Самаре.


Эксперты Центра каждый год составляют рейтинг безопасности дорог в регионах России (город и область). В текущий отчет (по результатам 2010 года) вошли 25 регионов. Основными критериями рейтинга являются: аварийность на дорогах России, количество погибших в ДТП, количество пострадавших в ДТП, количество автомобилей в России, количество населения. Место в рейтинге определяется путем соотношения числа ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог, к общему количеству аварий. Средний по России показатель составляет 21%.


В группу регионов с наиболее опасными дорогами попали: Самара, Пермь, Уфа, Нижний Новгород, Челябинск, Казань. Дорожные проблемы решаются здесь медленно, а каждый обильный снегопад превращается в стихийное бедствие. В Самаре самый высокий процент недовольных состоянием городских дорог – 70%. Положение Казани и Уфы в низу рейтинга объясняется лидерством Башкортостана и Татарстана в Приволжском округе по числу погибших в «дорожных» ДТП в 2010 году − 125 и 131 человек соответственно. В Казани, например, количество ДТП из-за плохих дорог составляет 83,88% от общего числа. В Самаре этот показатель равен 54%.


Мэр Казани Ильсур Метшин вынужден был признать, что дорожная техника города изношена, она не соответствует и по качеству, и по технологиям объему убираемой площади. Власти Уфы также не смогли подготовиться к зиме − снегопады в декабре парализовали все центральные трассы региона.


В список регионов с удовлетворительным состояние дорог попали: Архангельск, Оренбург, Омск, Воронеж, Барнаул, Ярославль, Санкт-Петербург, Волгоград, Киров, Новосибирск и Ижевск. В этих городах соотношение числа аварий из-за плохих дорог к общему числу ДТП составляет от 44,39% (Архангельск) до 30,77% (Ижевск). Эксперты Центра отмечают, что в Петербурге этот показатель растет уже второй год.


В Санкт-Петербурге второй год подряд растет число «дорожных» аварий. В 2009 году в северной столице процент «дорожных» аварий вырос на 18,8%, а удельный вес таких ДТП в общем числе дорожных происшествий составил 15%. В 2010 году процент «дорожных» аварий увеличился еще на 19,3%, а их доля возросла до 18,8%. Ухудшение показателей происходит на фоне постоянного возмущения горожан Власти упорно продолжают посыпать улицы Северной Пальмиры тысячами тонн песко-соляной смеси, которая, не давая нужного эффекта, серьезно ухудшает экологическую обстановку в городе.


В группу регионов с высокими показателями безопасности вошли: Тюмень, Ульяновск, Екатеринбург, Саратов, Липецк, Пенза, Москва, Рязань. У лидера рейтинга – Тюмени – наименьший показатель аварийности по причине неудовлетворительного состояния дорог – всего 5,22%.


Высокое качество московских дорог парадоксальным образом соседствует с постоянно растущей, в последние годы, долей числа ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог. В прошлом году количество ДТП в столице из-за плохих дорог составило 26,79% от общего числа аварий. По мнению экспертов Центра, рост доли «дорожных» ДТП связан с неадекватностью собственно качества дорожного полотна и организации дорожного движения. Возможность двигаться с высокой скоростью на многих московских улицах не подкреплена соответствующими мерами по предупредительному информированию водителей о необходимых маневрах, неудовлетворительной организацией работы дорожных служб, плохим состоянием дорожной разметки и т.п. Кроме того, при движении на высоких скоростях даже незначительное ухудшение качества дорожного полотна может вызвать ДТП, которое бы не случилось при более плохом качестве дорожного покрытия и, соответственно, меньшей скорости движения. Пример Москвы – урок для всех регионов: борьба за безопасность движения приносит эффект только тогда, когда она ведется комплексно и учитывает все опасные факторы дорожного движения.


Ульяновск (Ульяновская область) обязан своим положением в верхних строчках рейтинга новой политике городских властей в области «коммуналки». В этом регионе серьезно пересмотрели методы зимней уборки и взяли на вооружение новые современные технологии.


«Дорожная безопасность в России продолжает ухудшаться. В 2009 году в «дорожных» авариях погибло 5098 человек, а в 2010 – 5889. Доля ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог возросла за год с 18,7% до 21%. Возможно, в 2011 году, когда заработают дорожные фонды, и увеличится финансирование дорожного хозяйства, ситуация выправится. Многое зависит и от использования современных технологий зимней уборки, которые пока внедряются слишком медленными темпами. Состояние дорог в целом не соответствует числу автомобилей и интенсивности движения», - прокомментировал ситуацию на дорогах в стране директор Центра Дмитрий Леонтьев.

Елена КНЯЗЕВА

Cегодня в СМИ

Первые лица