Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Гаева достали из-под земли

Транспорт | Понедельник | 07.02.2011 | 13:39
Начальник московской подземки добровольно покинул свой пост
Начальник московской подземки добровольно покинул свой пост | Транспорт
community.livejournal.com
Дмитрий Гаев уволен с поста начальника ГУП «Московский метрополитен». Новым главой столичной подземки назначен Иван Беседин. Как сообщила пресс-секретарь мэра Москвы Сергея Собянина Гульнара Пенькова, соответствующее распоряжение правительства Москвы подписано 7 февраля. С Иваном Бесединым заключен трудовой контракт на срок 5 лет.

По словам Пеньковой, Дмитрий Гаев, руководивший Московским метрополитеном с 1995 года, ушел в отставку по собственному желанию. Ранее мэру Сергею Собянину было предложено рассмотреть вопрос об увольнении главы столичной подземки Дмитрия Гаева с занимаемого им поста. Генеральная прокуратура официально обратилась к Сергею Собянину с требованием уволить начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, занимающего свой пост уже 15 лет в связи с «ненадлежащим исполнением обязанностей».

«В ходе проверки выявлены и другие нарушения, свидетельствующие о наличии корыстного интереса Дмитрия Гаева и других руководителей ГУП «Московский метрополитен», - сообщается в докладе ведомства. По словам официального представителя Генпрокуратуры РФ Марины Гридневой, проверявшие деятельность метрополитена прокуроры пришли к выводу, что Гаев за последние десять лет незаконно получил доход в размере 112 миллионов рублей от возглавляемого им предприятия.

Следователями были выявлены грубые нарушения федерального законодательства в работе предприятия. «Установлено, что с 2000 года ГУП “Московский метрополитен” ежегодно без согласия столичного правительства заключает договоры на аренду нежилого помещения, а также пользование технологическим каналом связи для обеспечения передачи информации на территории метрополитена», - говорится в отчете Генпрокуратуры.

Также, по сообщению пресс-службы ведомства, «руководство предприятия заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров и необоснованно компенсировало их за счет роста тарифов на перевозку пассажиров».

Не раз руководством московского метрополитена был нарушен и Федеральный закон «О защите конкуренции». «Предприятие необоснованно устанавливает дополнительные требования к участникам торгов, приводящие к ограничению конкуренции и сокращению количества потенциальных участников. В 2008-2009 гг. на оплату услуг по инкассации без конкурса было израсходовано 300 млн. руб., по страхованию 70 млн. руб. В нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» ГУП «Московский метрополитен», являясь субъектом естественных монополий, осуществляло отбор организаций, оказывающих перечисленные услуги, без проведения открытых торгов», - констатирует Генпрокуратура.

Прокуратура также обращает внимание мэра и на то, что до сих пор предприятием «Московский метрополитен» не создано резервного фонда за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли, а также фондов развития производства, развития социальный сферы и материального поощрения.

По оценке экспертов Генпрокуратуры, вследствие многочисленных нарушений со стороны руководства метрополитена, ежегодно возрастает опасность для жизни пассажиров, пользующихся подземным видом транспорта.

По причинам многочисленных нарушений норм безопасности проезда в метро, по данным Генпрокуратуры, с каждым годом растет количество травм и падений людей на пути. За последние 2 года рост травматизма составил более 12%. “Если в 2008 г. было травмировано 1742 пассажира, в 2009 г. - 1951, то за 11 месяцев 2010 г. цифра выросла до 2075. Не снижается количество падений людей на пути. В 2008 г. допущено 149 подобных случаев, в 2009 г. - 150, в 2010 г. - 162”, - говорится в отчете.

Имеются серьезные нормативные несоответствия с «Санитарными правилами эксплуатации метрополитенов», также негативно влияющие на уровень безопасности пассажиров. Превышены допустимые температурные показатели в метрополитене - почти на 50%, нарушены и нормы по уровню шума в пассажирских вагонах - на 30%.

Подвижной состав метрополитена зачастую не отвечает требованиям к его техническому состоянию. Также нередки случаи сбоя графика движения, ошибочных действий поездных диспетчеров, нарушений технологии ремонта состава. Имеют место многочисленные нарушения при содержании и эксплуатации путей и поездов, резко снизился уровень безопасности их движения. Кроме того, по данным следственных органов, в текущем году в 2,5 раза возросло количество нарушений по причине сна машинистов на рабочем месте.

Помимо этого, при проверке локальных актов предприятия, регламентирующих порядок действий при возникновении аварий или инцидентов, выяснилось, что они совсем не предусматривают участия представителя Ростехнадзора при техническом расследовании случаев аварии. Документы, составленные таким образом, могут способствовать сокрытию от контролирующих органов происшествий на метрополитене. Также выяснилось, что предприятие не прошло процедуру обязательной перерегистрации эксплуатируемых 82 опасных производственных объектов.

Новый руководитель ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин родился 13 февраля 1954 года в городе Баку. В 1976 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «автоматизированные системы управления». Кандидат технических наук.
После окончания института с 1976 по 1985 год Беседин работал в МИИТ младшим научным сотрудником, старшим инженером кафедры «Организация грузовой и коммерческой работы», затем был аспирантом, старшим научным сотрудником кафедры «Организация грузовой и коммерческой работы»
С 1985 по 1999 годы Иван Беседин работал в центральном аппарате МПС. С 1993 по 1995 годах занимал пост заместителя министра, в 1995-1999 был первым заместителем министра путей сообщения РФ. В 1999-2000 годах являлся первым заместителем начальника Московской железной дороги.
В 2000-2001годах - заместитель Председателя Комитета Организации сотрудничества железных дорог, город Варшава (Польша). В 2002-2003 годах - статс-секретарь-заместитель председателя Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.
В 2003-2006 годах - директор ФГУП «Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта».
С 2006 года - начальник Калининградской железной дороги-филиала ОАО «РЖД».
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица