Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Депутаты запретят частные парковки на дороге

Транспорт | Пятница | 04.02.2011 | 16:05
Приватные парковки могут оказаться вне закона
Приватные парковки могут оказаться вне закона | Транспорт
forum.spnet.ru
Думский комитет по вопросам местного самоуправления предложил запретить организациям использовать участки городских дорог в качестве приватных стоянок. Такое предложение содержится в отзыве Комитета на законопроект об организации платных парковок, направленный в Госдуму в декабре 2010 года.

Как сообщают российские СМИ, по мнению авторов отзыва, частные парковки, организованные на проезжей части, нарушают «социальную справедливость». В документе, в частности, отмечается, что дороги являются общественной собственностью, которая содержится за счет средств бюджета, поэтому право парковать машину на дорогах имеют все граждане, а не только работники конкретных организаций.

Кроме того, в отзыве предлагается запретить местным властям организовывать платные парковки на дорогах и площадях города. По мнению комитета, такой запрет позволит избежать ухудшения дорожной ситуации, когда ради коммерческой выгоды чиновники повсеместно разрешают стоянку автомобилей.

Сообщается также, что законопроект, регулирующий порядок создания парковок, был разработан главой комитета Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимиром Плигином, а также главой комитета по строительству и земельным отношениям Мартином Шаккумом. Документ, который депутаты рассмотрят в весеннюю сессию 2011 года, также предлагает увеличение штрафа за парковку на пешеходном переходе с 300 до 1000 рублей.

Как сообщалось ранее, в пределах Садового кольца в российской столице в настоящее время насчитывается около 19 тысяч парковочных мест на 100 тысяч сотрудников деловых центров, которые ежедневно приезжают на работу на личных автомобилях.

Об этом говорится в исследовании компании Cushman & Wakefield. Согласно экспертным оценкам, парковочным местом обеспечен лишь каждый четвертый или пятый автомобиль, нуждающийся в стоянке. Остальным же приходится парковаться на улицах и во дворах жилых домов.

Стоимость парковочного места на существующих парковках оказывается довольно высокой для большинства автомобилистов. Помимо парковок в бизнес-центрах, внутри Третьего транспортного кольца существуют независимые паркинги общей вместимостью до 8500 автомобилей, стоимость стоянки на которых стоит от 50 до 200 рублей в час, но и они не пользуются спросом из-за дороговизны услуг.

По стоимости парковки в центре города Москва занимает 42-е место среди других мегаполисов: в Токио месяц стоянки стоит в среднем 654 доллара, в Гонконге - 744, а в лондонском «Сити» стоимость парковки доходит до 933 долларов в месяц.

Как ранее сообщал «Гудок», в российской столице появится «парковочная полиция» .
Она будет следить за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств на улицах города.
Создание такого подразделения - всего лишь один пункт из плана по борьбе с пробками в столице, опубликованном московскими властями.

9 ноября, правительство Москвы опубликовало на своем официальном сайте предварительный вариант документа, отображающего перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем столицы.

Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, документ должен быть опубликован в открытом доступе, чтобы «москвичи смогли внести в него свои предложения».

Московские власти предлагают создать общегородскую систему информирования о наличии свободных мест на парковках.

Согласно проекту, для улучшения транспортной ситуации в городе также будут созданы платные и перехватывающие парковки, увеличен парк эвакуаторов, введены меры по ограничению транспорта в пределах МКАД, Третьего и Садового колец, ограничено движение иногороднего транспорта в центр Москвы с устройством пассажирских терминалов для пересадки на электрички и метро.

Плановые работы дорожно-эксплуатационных служб в дневное время будут запрещены.

Кроме того, предлагается ужесточить штрафные санкции за нарушение правил движения водителями машин, в том числе за въезд на полосу движения общественного транспорта, а также создать систему взыскания штрафов за нарушение правил остановки и стоянки транспорта.

Также предусмотрено создание подразделения по осуществлению контроля за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств на улично-дорожной сети - «парковочной полиции», введение платы за пользование автомобильными дорогами в зависимости загруженности территории города, а также анализ строящихся объектов, проверка законности их возведения и влияния на дорожную обстановку.

Планируется, что транспортные проблемы удастся решить благодаря замене на загруженных направлениях маршрутных такси на средства большей вместимости и строгому соблюдению графика движения общественного транспорта.

Будут созданы единый межведомственный центр по организации и управлению дорожным движением на улично-дорожной сети и автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального и муниципального значения в Московском регионе, профильные группы и координационные центры.

Планируется ликвидировать пешеходные переходы в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением для уменьшения количества тактов режимов работы светофоров.

В планах – и увеличение числа полос движения: за счет использования обочин и за счет уменьшения ширины полосы движения для легкового автотранспорта до 2,75 м.

Прописано и создание единой многоуровневой автоматизированной системы навигации, позволяющей информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети.

Ранее также сообщалось, что Минтранс может изменить систему кадастрового учета для развития перехватывающих парковок в Москве.

Сейчас система учета кадастрирования объектов устроена таким образом, что на участке земли может быть только один собственник. Это значит, например, что одна компания не может построить объект над подземной парковкой, принадлежащей другому владельцу. Минтранс предлагает устранить эту коллизию.

В ближайшее время для в столице для разгрузки дорог будет построена 41 перехватывающая парковка.


Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица