Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Аи-92 будут выпускать еще три года

Транспорт | Вторник | 01.02.2011 | 15:06
По данным чиновников, более 60% легковушек в России потребляют этот
вид топлива
По данным чиновников, более 60% легковушек в России потребляют этот 
вид топлива | Транспорт
aif.ru
Министерство энергетики России представило в правительство  проект правительственного постановления «О внесении изменений в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Как сообщила пресс-служба энергетического ведомства, разрешается производство и оборот автомобильного бензина класса 3 и 4 с октановым числом по моторному методу не менее 92, по исследовательскому методу не менее 83. Предлагаемые изменения техрегламента на бензин позволят вырабатывать бензин марки Аи-92 до конца 2014 года.

В соответствии с действующей редакцией технического регламента бензин Аи-92 должен был производиться до сентября 2011 года. Регламент на сегодняшний день также предусматривает ограничение применения ряда антидетонационных присадок в автобензинах. В частности, использование присадок, содержащих ароматические амины, для производства автомобильных бензинов класса 5 не допускается.

«В настоящее время более 60% легковых автомобилей в России потребляют бензин Аи-92. Применение на таких двигателях бензина Аи-95 не дает снижения вредных выбросов и, соответственно, неоправданно», – заявил директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Петр Дегтярев.

Как ранее сообщал «Гудок», Министерство энергетики в очередной раз перенесло дату полного прекращения производства бензина с октановым числом 92 и ниже.

Как сообщала пресс-служба ведомства, в министерстве уже подготовлены изменения в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Согласно этим поправкам, производство и потребление бензина Аи-92 будет продлено до 2015 года. Однако использование ряда присадок, повышающих октановое число топлива, будет ограничено, а в топливах экологического класса «Евро-5» – полностью запрещено.

«Изменения подготовлены Минэнерго исходя из сложившейся ситуации в отрасли и составлены с учетом замечаний нефтяных компаний, а также обращений граждан», – говорится в официальном сообщении ведомства. Отныне запрет на выпуск бензина второго класса начинает действовать с 1 января 2011 года. К началу следующего года должно быть прекращено производство и продажа бензина марки Аи-80 и наиболее популярной у отечественных автовладельцев Аи-92.

Постановление правительства РФ от 27 февраля 2008 года № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» последний раз редактировалось ровно два года назад.
Тогда выпуск бензина стандарта «Евро-2» в России был продлен до 31 декабря 2010 года.  Причем согласно прежней редакции его производство должно было прекратиться 31 декабря 2008 года, «Евро-3» – до 31 декабря 2011 года (ранее планировалось до 31 декабря 2009 года), «Евро-4» – до 31 декабря 2014 года (ранее – до 31 декабря 2012 года).

Ранее руководство российских нефтяных компаний просили о сохранении выпуска 92-го бензина до 2015 года «в связи с наличием повышенного спроса на данный вид топлива». Его доля на российском рынке, по некоторым оценкам, может превышать 60%. Да и сами заводы к изготовлению более качественного топлива, как выясняется, по-прежнему не готовы. Российские нефтеперерабатывающие заводы сильно изношены, модернизация каждого, даже под стандарты Евро-3, потребует колоссальных вложений.
Ранее также сообщалось, что ОАО «ЛУКОЙЛ» уже в 2011 году планирует продавать бензин, соответствующий экологическому стандарту Евро-5.

Как говорится в сообщении нефтяного гиганта, нижегородский нефтеперерабатывающий завод ЛУКОЙЛа в конце прошлого года начал выпуск автомобильного бензина стандарта Евро-4. Инвестиции в проект составили 30,3 млрд руб. В первом квартале 2011 года на Нижегородском НПЗ планируется ввести в эксплуатацию установку алкилирования, что даст предприятию возможность начать выпуск автомобильного бензина класса Евро-5.

Как сообщил заместитель начальника управления прогнозирования и конъюнктуры рынков компании Андрей Кирюшин, производство бензинов в текущем году по сравнению с 2010 годом может увеличиться на 1,1 млн т.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица