Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Спасенные моряки должны 5 миллионов

Транспорт | Понедельник | 31.01.2011 | 15:21
В ночь на 31 января завершилась спасательная операция в Охотском море
В ночь на 31 января завершилась спасательная операция в Охотском море | Транспорт
fotki.yandex.ru
Ровно месяц ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» пробивали в замерзшем Татарском проливе каналы для вывода кораблей, заблокированных льдами с конца декабря прошлого года.

Спасательная операция продолжалась ровно месяц. Последней на чистую воду была выведена плавбаза «Содружество». Для этого ей потребовалась помощь сразу двух мощных ледоколов. «Адмирал Макаров» расчищал путь, а «Красин» тащил плавбазу за собой. Из-за сильного сжатия льдов караван продвигался крайне медленно.

Руководитель федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний сообщил, что в 4:10 по московскому времени «Красин» и «Адмирал Макаров» вывели плавбазу «Содружество» из района тяжелых льдов, и сейчас «Содружество» движется своим ходом.

Капитан ледокола «Адмирал Макаров» Геннадий Антохин сообщил, что экипаж плавбазы поблагодарил моряков ледоколов за работу. «Совместная работа судов в Сахалинском заливе на этом закончена. Экипажи принялись за выполнение своих обычных обязанностей».

Экипажи ледоколов и все судовые механизмы все это время работали на пределе своих возможностей. Не выдерживали и рвались как нитки стальные буксировочные тросы. Небывалый случай - на «Красине» и «Адмирале Макарове» были израсходованы все запасные комплекты, а затем и новые - их доставляли вертолетом из сахалинского порта Корсаков.
Росрыболовство объявило, что предложит премьер-министру и президенту наградить капитанов ледоколов «Адмирал Макаров» и «Красин», которые в течение месяца вызволяли застрявшие во льдах суда. «Последний раз подобное стояние во льдах было в 1965 году, но тогда ледоколы не смогли пробиться, и рыбаки вынуждены были зимовать, а продовольствие им доставлялось на собачьих упряжках с Сахалина», – сообщил глава ведомства

«Эта беспрецедентная операция завершилась успешно, никто не пострадал, ни один корабль, ни один человек. Поэтому я считаю, что, несмотря на все издержки, которые были, это большая победа», - заявил Андрей Крайний.

А Дальневосточное морское пароходство, которому принадлежат ледоколы, уже подсчитало стоимость спасательной операции – 5 миллионов долларов. Дальневосточный ледокольный флот уже готовится выставить фирмам-владельцам застрявших кораблей счет. Общие затраты на миссию в Сахалинском заливе составляют до 300 млн рублей.

Директор департамента специального флота Дальневосточного морского пароходства Вячеслав Наганюк отметил, что при выполнении спасательной операции пароходство добровольно взяло на себя все текущие расходы. «Мы в тот момент не считали деньги. И сейчас мы надеемся, что к этому все службы подойдут объективно. И мы, конечно, должны получить свои деньги». По его словам, на одном из судов отказались подписывать акт о выполнении спасательных работ. Поэтому смету будут пересматривать.

Консервно-перерабатывающая плавбаза имеет площадь более 10000 кв. м, что сильно затрудняло ее буксировку. Начальник отдела безопасности мореплавания Дальневосточного морского пароходства Борис Шабанов подчеркнул, что усилия экипажей и капитанов ледоколов при спасении замерзших судов можно считать беспрецедентными. «Что такое ледокол? И что такое плавбаза? Ее практически тащили, как в сугробе снега тащить огромный неподвижный объект. Т.е. здесь хочется обратить ваше внимание на то, как работали капитаны. Это круглосуточная работа в течение месяца».

«Сейчас, когда жизни людей и судам ничто не угрожает, начнется разбор полетов, – предупредил Крайний. – Сегодня вместе с Минтрансом, с которым мы весь месяц тесно сотрудничали, мы проведем совещание и будем разбираться, что послужило причиной тяжелейшей ситуации».

«Неуклюжие действия некоторых судовладельцев и, возможно, портовых властей явились мультипликатором аномальных природных явлений», – пояснил Андрей Крайний. Объясняя разницу в оценке затрат на операцию, он подтвердил, что «компания Fesco, которая оперирует ледоколами, назвала около $5 млн». «Но эта цифра не учитывает работу спасательной авиации, топлива, которое было потрачено ледоколами, – пояснил Крайний. – Она также не учитывает стоимость рыбы, находящейся на борту, и стоимость простоя самих рыбопромысловых судов».

По данным агентства, капитан траулера «Мыс Елизаветы», застрявшего в конце декабря прошлого года во льдах Охотского моря, должен быть лишен диплома, поскольку зашел в зону сплошных льдов после официального запрета.

Спасательная операция в Охотском море продолжалась месяц. Сплошной 10-балльный лед зажал в Сахалинском заливе 17 судов еще 31 декабря. Целый флот спасательных судов и три ледокола понадобились, чтобы вызволить 15 судов. В самой опасной ситуации оказались три из них. Льды не отпускали рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и плавбазу «Содружество». На их борту - более 400 человек. Затем этот список полнил сейнер «Мыс Елизаветы» (экипаж 78 человек), но через двое суток «Адмирал Макаров» вывел это судно изо льдов, а 7 января из ледового плена было освобожден «Профессор Кизеветтер».

К 5 января удалось вывести на чистую воду все корабли за исключением рефрижератора «Берег Надежды» и плавбазы «Содружество».

Активная фаза операции по выводу рыбопромысловых судов из ледового плена была приостановлена 20 января, поскольку погода резко ухудшилась, видимость была нулевая. Кроме того, наблюдалось сильное сжатие льдов на проторенном участке пути, что мешало проведению воздушной разведки.

Первыми изо льдов были выведены суда «Мыс Елизаветы» и «Профессор Кизеветтер», освобождением которых занимался ледокол «Адмирал Макаров». Позже к ним присоединился ледокол «Красин». К 5 января удалось вывести на чистую воду все корабли за исключением рефрижератора «Берег Надежды» и плавбазы «Содружество». Затем «Адмирал Макаров» и «Красин» вернулись за плавбазой «Содружество», взяли ее в сопровождение и вывели в более безопасный район.

После этого началась буксировка транспортного рефрижератора «Берег Надежды». 24 января ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» вывели изо льдов транспортный рефрижератор «Берег Надежды».
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица