Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

КЖД оптимизирует схему досмотра поездов

Транспорт | Пятница | 28.01.2011 | 23:15
Новый режим взаимодействия контрольных органов на железнодорожных погранпереходах
отрабатывается на Калининградской дороге
Новый режим взаимодействия контрольных органов на железнодорожных погранпереходах 
отрабатывается на Калининградской дороге | Транспорт
www.gudok.ru
Пока изменения внесены в технологию пропуска грузовых поездов на станции Советск, в ближайшее время нововведения ждут Мамоново и Черняховск.

О более слаженном взаимодействии калининградские железнодорожники, таможенники и пограничники договорились на прошлой неделе на межведомственном совещании. Итог встречи – проведение эксперимента на пунктах пропуска. В области расположены четыре сухопутных железнодорожных пункта пропуска: два на российско-литовской и два на российско-польской границах.

С 21 января контрольные органы работают в новом режиме на станции Советск (граничит с Литвой). Ранее прибывший грузовой состав сначала осматривали пограничники – в одном парке, потом его перегоняли в другой, где находятся сотрудники таможни и ведомств, осуществляющих фитосанитарный и ветеринарный контроль. Теперь все контролёры работают параллельно и в одном месте. Итог первых дней – сокращение времени досмотра. И хотя по этому направлению напряжённости нет (калининградские железнодорожники обмениваются с литовскими коллегами всего четырьмя парами поездов в неделю), новая схема пригодится в будущем, когда предприятия окончательно оправятся от кризиса и увеличат объёмы отгрузки.

А вот на пограничной станции Мамоново (польское направление) технологию работы нужно менять уже сегодня. Локомотивные бригады Калининградской магистрали за 12 часов работы не успевают передать поезд польским коллегам на станцию Бранёво и вернуться. Сформированный состав сначала стоит на станции Мамоново 1,5 часа (таможенный досмотр), потом следует четыре километра до контрольного поста на самой границе и стоит там 1,5 часа (пограничный досмотр). Оборот на польской станции Бранёво занимает 1–1,5 часа. Путь обратно в Мамоново сопровождается теми же технологическими стоянками.
«На железнодорожных пунктах пропуска у нас нет временных нормативов, но три часа контрольной работы на один состав – это перебор», – признаёт руководитель пограничного управления ФСБ России по Калининградской области Руслан Тезиев.

«Сейчас ежесуточно обмениваемся с польской стороной тремя-четырьмя парами поездов, – рассказывает замначальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Александр Вайсбурд, – но имеем груза на 5–6 и даже больше. И перспективы реального роста объёма перевозок очевидны. В будущем необходимо вводить пакетный график обмена – сдавать один за другим два поезда и принимать сразу два с польской стороны. Без тесного взаимодействия с контрольными органами это сделать невозможно».

Опробовать новую схему проведения контрольных операций на станции Мамоново в качестве эксперимента предложил Руслан Тезиев. Железнодорожники одобрили следующий алгоритм досмотра: основные контрольные операции проводятся на самой станции параллельно с таможенным досмотром. А перед самой границей, на контрольном посту, пограничники проведут окончательный досмотр, не повторяя тех операций, которые уже выполнены на Мамоново.

Но и путь от станции до контрольного пункта пограничная служба не может оставить без внимания, поэтому наряд будет сопровождать каждый поезд. Пограничники смогут разместиться в задней кабине управления тепловоза и следить за составом. Ночью можно включить прожектор на локомотиве. Поскольку основной груз – уголь в полувагонах, а прожектор находится выше по уровню, освещение большей части состава в целях контроля обеспечено. Пограничники уже готовятся к эксперименту.

Особое внимание уделено пункту пропуска Черняховск, через который прибывает и отправляется порядка 95% всех грузов транзитом через граничащую с областью Литовскую Республику (всего за 2010 год КЖД перевезла 15,5 млн тонн). В порядке эксперимента на станции Черняховск будут параллельно оформлять чётные и нечётные грузовые поезда. По словам Александра Вайсбурда, здесь удалось достигнуть соглашения, которое устраивает всех. Стороны согласовали паспорт пункта пропуска, технологическую схему, которая предусматривает работу без ограничений по приёму. Пропускная способность станции составляет 18 пар поездов в сутки. Сейчас грузопоток меньше – 12–15 пар. Но данные погрузки на сети обещают калининградским железнодорожникам полную загрузку уже в ближайшие месяцы, так что оптимизация работы основного погранперехода подоспела вовремя.
Вера Башканова

Cегодня в СМИ

Первые лица