Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Лед не отпускает плавбазу

Транспорт | Среда | 26.01.2011 | 23:18
В очередной раз при спасении плавбазы «Содружество» не выдержали тросы
В очередной раз при спасении плавбазы «Содружество» не выдержали тросы | Транспорт
primamedia.ru
Поистине грандиозная спасательная операция завершается у берегов Сахалина.

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» 24 января вывели на чистую воду в Охотском море рефрижератор «Берег Надежды» и после дозаправки топливом отправились за плавбазой «Содружество». В ночь на 26 января спасательная операция в Охотском море возобновилась. Два ледокола «Красин» и «Адмирал Макаров» в 6.15 по местному времени начали выводить из ледового плена плавбазу «Содружество».

Накануне ледокол «Адмирал Макаров» произвел заправку топливом, а тем временем «Красин» обкалывал лед вокруг плавбазы и заводил «усы», чтобы буксировать «Содружество» к чистой воде.

Ледокол «Красин» взял плавбазу на буксир. Дорогу каравану прокладывает ледокол «Макаров», пробивая плотные льды. «Впереди ледокол «Адмирал Макаров» пробивает канал в тяжелых льдах, а «Красин» буксирует «Содружество». В настоящее время суда проходят самый сложный участок пути - 10-мильную перемычку из сплоченных и торосистых льдов. Суда продвигаются медленно, но уверенно», - сообщила начальник пресс-центра Дальневосточного морского пароходства Татьяна Куликова.

Но примерно через полчаса после начала буксировки плавбазы, не выдержав большой нагрузки, оборвался специальный трос - так называемые «усы» - между «Красиным» и плавбазой. Ледовая проводка плавбазы «Содружество» была приостановлена в 1:40 по московскому времени 26 января. Запасной трос решено было доставить на ледокол вертолетом Ми-8 ЗАО «Хабаровские авиалинии», и заодно провести с вертолета осмотр ледовых заторов на пути вывода плавбазы «Содружество».

Ледокол «Красин» продолжил вести плавбазу «Содружество» после восстановления буксировочной связки. Однако тросы не выдержали вновь. По словам руководителя центра общественных связей Росрыболовства Александра Савельева, караван вновь был вынужден ждать вертолета с запасными «усами».

Как сообщает Минтранс России, вертолет Ми-8мт ЗАО «Хабаровские авиалинии» доставил на ледокол «Красин» запасные «усы». С 07:21 до 08:00 по московскому времени проводилась ледовая разведка на маршруте каравана. С 8 часов утра по Москве, связка ледокола «Красин» и плавбазы «Содружество» была восстановлена. Сложности буксировки заключается в том, что ледоколам приходится тащить огромный объект площадью в полгектара. При этом в настоящее время караван судов проходит очень трудный участок, который состоит из торосистых и сплоченных льдов.

Сроки окончания спасательной операции в Дальневосточном морском пароходстве не называют. Росрыболовство ранее озвучивало планы завершить вывод плавбазы к чистой воде 26 января во второй половине дня по московскому времени. Для того, чтобы добраться до чистой воды каравану предстоит преодолеть примерно 78 миль.

По информации Росрыболовства, погода благоприятствует проводимой спасательной операции: лед 10 баллов, заснеженность 2 балла, торосистость 3 балла, сжатие 1-2 балла. Дует легкий северо-западный ветер со скоростью 5 м в секунду. Видимость составляет 10 миль, так что есть надежда, что плавбаза «Содружество» уже в начале следующей недели вернется в порт приписки.

«Содружество» - последнее судно, которое пытаются спасти из ледового плена. Консервно-перерабатывающая плавбаза имеет площадь более 10000 кв. м, что сильно затрудняет ее буксировку.

После завершения миссии планируется, что ледокол «Красин» вернется в порт Де-Кастри Хабаровского края для продолжения работы по проводке танкеров с экспортной нефтью проекта «Сахалин-1» через Татарский пролив, а «Адмирал Макаров» зайдет в порт Владивосток для заправки топливом (в том числе часть топлива он затем доставит «Красину»).

Оба эти ледокола работают по контракту в рамках проекта «Сахалин-1» по обеспечению безопасного прохода танкеров через Татарский пролив, на время спасательной операции в Сахалинском заливе они освобождены от этих контрактных обязательств. Оба ледокола находятся в оперативном управлении Дальневосточного морского пароходства.

Спасательная операция в Охотском море продолжается более 3 недель. Сплошной 10-балльный лед зажал в Сахалинском заливе 17 судов еще 31 декабря. Целый флот спасательных судов и три ледокола понадобились, чтобы вызволить 15 судов. В самой опасной ситуации оказались три из них. Льды не отпускали рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и плавбазу «Содружество». На их борту - более 400 человек. Затем этот список полнил сейнер «Мыс Елизаветы» (экипаж 78 человек), но через двое суток «Адмирал Макаров» вывел это судно изо льдов, а 7 января из ледового плена было освобожден «Профессор Кизеветтер».

Активная фаза операции по выводу рыбопромысловых судов из ледового плена была приостановлена 20 января, поскольку погода резко ухудшилась, видимость была нулевая. Кроме того, наблюдалось сильное сжатие льдов на проторенном участке пути, что мешало проведению воздушной разведки.

24 января ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» вывели изо льдов транспортный рефрижератор «Берег Надежды».
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица