Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Корейцы уничтожили пиратов

Транспорт | Вторник | 25.01.2011 | 14:44
Южнокорейский спецназ освободил сухогруз Samho Jewelry у восточного берега
Сомали
Южнокорейский спецназ освободил сухогруз Samho Jewelry у восточного берега 
Сомали | Транспорт
newsday.com
Боевую операцию в ночь на 21 января провело подразделение морских пехотинцев с борта эсминца Choi Young ВМС Южной Кореи.
 
Как сообщил командующий операцией – генерал-лейтенант  Ли Сунг-Хо, освобожден весь экипаж судна в количестве 21 человек. Во время перестрелки убито восемь пиратов, пятеро взяты в плен. Незначительные ранения получили трое спецназовцев, они госпитализированы в госпиталь на территории Омана. В ходе операции ранение получил капитан судна - в него выстрелил один из пиратов, когда начался штурм. Капитан на вертолете ВВС США доставлен в больницу, его жизни ничего не угрожает. Медики оценивают его состояние как стабильное. Остальные члены экипажа Samho Jewelry не пострадали.
 
Сухогруз, шедший под мальтийским флагом, был захвачен сомалийскими пиратами в Аравийском море в 800 милях (1300 км) от восточного берега Сомали 15 января. Samho Jewelry водоизмещением 11500 тонн имел на борту груз минеральных удобрений, отправленный из порта в ОАЭ и направлялось на Шри-Ланку. Среди членов экипажа находилось 8 корейцев, два индонезийца и 11 бирманцев. В ходе переговоров между судном и компанией-владельцем Samho Shipping Co удалось выяснить, что жизни моряков ничего не угрожает.
 
Президент Южной Кореи Ли Мен Бак на экстренном совещании 16 января потребовал принять все меры для освобождения
захваченного пиратами южнокорейского танкера и экипажа.
 
Южная Корея участвует в международной миссии по охране и патрулированию  морских путей в районе Индийского океана, у побережья Сомали и в Аденском заливе. Боевое судно с отрядом десантников и бойцов спецназа было отправлено в указанный квадрат в минувшую субботу после того, как поступил сигнал о захвате торгового судна. Отправленный в погоню эсминец является частью многонациональной группировки боевых кораблей, патрулирующей воды Индийского океана. По ходу операции отряд южнокорейского спецназа с борта эсминца Choi Young держал постоянную связь с кораблями американского 5-го флота, базирующимися в Бахрейне.
 
Освобожденный корабль принадлежит компании Samho Shipping. Два месяца назад танкер Samho Dream, принадлежащий этой же судоходной компании, был освобожден из семимесячного плена пиратов, которые получили 9,5 млн долл. выкупа. Samho Dream перевозил 2 млн баррелей нефти стоимостью около 170 млн долл.
 
В настоящее время сомалийские пираты удерживают около 30 кораблей, свыше 600 моряков.
 
Очередной корабль был захвачен 20 января 2011 года. Сирийское судно Khaled Muhieddine K, шедшее под флагом Королевства Того, подверглось атаке пиратов в 610 км к юго-востоку от побережья Омана. На борту корабля находились 25 членов экипажа, 22 из которых – сирийцы, еще трое – египтяне. Как сообщается в материалах европейской антипиратской миссии (EU NAVFOR), атака на балкер произошла накануне вечером в водах Аравийского моря. Судно было обстреляно, пираты высадились на борт и продолжали при этом вести огонь. Капитан судна сообщил по рации о нападении на Khaled Muhieddine, после чего связь с сухогрузом была потеряна.
 
Несколькими днями ранее пираты захватили греческий сухогруз Eagle, шедший под флагом Кипра с 24 моряками на борту. Тогда они также применили огнестрельное оружие и гранаты.
 
Сомали не может справиться с проблемой пиратства, так как перестало существовать как единое государство еще в 1991 году, с падением диктаторского режима Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. В настоящее время в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает Федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы - города Могадишо.
 
Остальные части Сомали находятся под контролем непризнанных государственных образований или являются самоуправляемыми территориями, руководство которых имеет разные, порой противоположные взгляды по вопросу объединения под властью Могадишо.
 
Борьба с пиратами у побережья Сомали ведется в рамках проводимой с 2008 года военно-морской миссии Евросоюза «Аталанта» и начатой в 2009 году операции НАТО Ocean Shield. В операциях по защите судоходства принимают участие и российские военные корабли.
 
В 2010 году ущерб мировой экономики от морского пиратства составил до $12 млрд. Такая оценка содержится в докладе, представленном в британском Королевском институте международных исследований. Как сообщается в документе, 95% от всех убытков мировому судоходству нанесли сомалийские пираты. Всего, начиная с 2006 года, когда начался взрывной рост пиратских нападений у берегов Сомали, в мире произошли 1,6 тысяч актов пиратства, в результате которых погибли 54 человека. При этом  за пять лет – с 2005 по 2010 год, ущерб от морского разбоя в мировом масштабе увеличился в пять раз.
 
При подсчете ущерба, нанесенного пиратством, учитывались следующие факторы: сумма выкупов, выплаченных за захваченные суда и грузы; рост стоимости страховки судов, проходящих через зоны, охваченные пиратством. Также исследовали учитывали тот факт, что из-за опасений нападений пиратов многие суда выбирают более длинные маршруты, что серьезно сказывается на стоимости перевозчик. Помимо прочего в сумму ущерба была включена стоимость эксплуатации военных кораблей, которые были направлены для защиты мирового судоходства от пиратов.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица