Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Глава метрополитена может быть уволен

Транспорт | Вторник | 25.01.2011 | 11:20
Руководителю столичного метрополитена Дмитрию Гаеву в самое ближайшее время  может
грозить отставка
Руководителю столичного метрополитена Дмитрию Гаеву в самое ближайшее время  может 
грозить отставка | Транспорт
news.metroblog.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин может снять с поста начальника московского метрополитена Дмитрия Гаева. По одной из версий, его преемником может стать Иван Беседин глава Калининградской железной дороги или Виктор Степов, руководящий в настоящее время Октябрьской железной дорогой.

Отметим, что и сам Дмитрий Гаев имеет железнодорожное образование. Специалисты по персоналу считают логичным назначение начальником метро железнодорожника во избежание возникновения технологических сбоев при смене руководства предприятия.

Как ранее сообщал "Гудок", Генпрокуратура России обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину с требованием уволить начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, занимающего свой пост уже 15 лет в связи с "ненадлежащим исполнением обязанностей".

"В ходе проверки выявлены и другие нарушения, свидетельствующие о наличии корыстного интереса Дмитрия Гаева и других руководителей ГУП "Московский метрополитен", - сообщается в докладе ведомства.

По словам официального представителя Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, проверявшие деятельность метрополитена прокуроры пришли к выводу, что Гаев за последние десять лет незаконно получил доход в размере 112 миллионов рублей от возглавляемого им предприятия.

Следователями были выявлены грубые нарушения федерального законодательства в работе предприятия. "Установлено, что с 2000 года ГУП "Московский метрополитен" ежегодно без согласия столичного правительства заключает договоры на аренду нежилого помещения, а также пользование технологическим каналом связи для обеспечения передачи информации на территории метрополитена", - говорится в отчете Генпрокуратуры.

Также, по сообщению пресс-службы ведомства, "руководство предприятия заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров и необоснованно компенсировало их за счет роста тарифов на перевозку пассажиров".

Не раз руководством московского метрополитена был нарушен и Федеральный закон "О защите конкуренции". "Предприятие необоснованно устанавливает дополнительные требования к участникам торгов, приводящие к ограничению конкуренции и сокращению количества потенциальных участников. В 2008-2009 гг. на оплату услуг по инкассации без конкурса было израсходовано 300 млн. руб., по страхованию 70 млн. руб. В нарушение Федерального закона "О защите конкуренции" ГУП "Московский метрополитен", являясь субъектом естественных монополий, осуществляло отбор организаций, оказывающих перечисленные услуги, без проведения открытых торгов", - констатирует Генпрокуратура.

Прокуратура также обращает внимание мэра и на то, что до сих пор предприятием "Московский метрополитен" не создано резервного фонда за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли, а также фондов развития производства, развития социальный сферы и материального поощрения.

Вследствие многочисленных нарушений со стороны руководства метрополитена, ежегодно возрастает опасность для жизни пассажиров, пользующихся подземным видом транспорта.

По причинам многочисленных нарушений норм безопасности проезда в метро, по данным Генпрокуратуры, с каждым годом растет количество травм и падений людей на пути. За последние 2 года рост травматизма составил более 12%. "Если в 2008 г. было травмировано 1742 пассажира, в 2009 г. - 1951, то за 11 месяцев 2010 г. цифра выросла до 2075. Не снижается количество падений людей на пути. В 2008 г. допущено 149 подобных случаев, в 2009 г. - 150, в 2010 г. - 162", - говорится в отчете.

Имеются серьезные нормативные несоответствия с "Санитарными правилами эксплуатации метрополитенов", также негативно влияющие на уровень безопасности пассажиров. Превышены допустимые температурные показатели в метрополитене - почти на 50%, нарушены и нормы по уровню шума в пассажирских вагонах - на 30%.

Подвижной состав метрополитена зачастую не отвечает требованиям к его техническому состоянию. Также нередки случаи сбоя графика движения, ошибочных действий поездных диспетчеров, нарушений технологии ремонта состава. Имеют место многочисленные нарушения при содержании и эксплуатации путей и поездов, резко снизился уровень безопасности их движения. Кроме того, по данным следственных органов, в текущем году в 2,5 раза возросло количество нарушений по причине сна машинистов на рабочем месте.

Помимо этого, при проверке локальных актов предприятия, регламентирующих порядок действий при возникновении аварий или инцидентов, выяснилось, что они совсем не предусматривают участия представителя Ростехнадзора при техническом расследовании случаев аварии. Документы, составленные таким образом, могут способствовать сокрытию от контролирующих органов происшествий на метрополитене. Также выяснилось, что предприятие не прошло процедуру обязательной перерегистрации эксплуатируемых 82 опасных производственных объектов.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица